Резкий рост популярности онлайн-магазинов привел к тому, что люди стали больше внимания уделять выбору площадок для регулярных покупок, что в очередной раз возвращает нас к теме отзывов в интернете.
Согласно статистике, более 70% покупателей в интернете принимают решение о покупке в том или ином магазине, основываясь именно на отзывах и рекомендациях, которые они нашли в интернете.
В этом тексте мы попытаемся разобраться, как же малому и среднему бизнесу привлекать положительные отзывы в интернете.
Выберите площадку
Прежде всего, следует грамотно подойти к выбору площадки, на которой вы хотите аккумулировать положительные отзывы о вашей организации. При выборе в первую очередь стоит отталкиваться от популярности того или иного сайта в вашем регионе. Например, в Сибири очень популярен Flamp и 2gis, в то время, как в Москве люди обычно доверяют Яндексу и Google.
Практически на каждой такой площадке есть инструменты для платного продвижения вашей компании, однако пользоваться ими нужно с осторожностью. Если у вас уже достаточная посещаемость на сайте, то такие инструменты вряд ли будут для вас полезны.
Просите оставить отзыв
Клиенты редко оставляют отзывы сами по себе. Их необходимо подтолкнуть к этому. Один из хороших способов сделать это – запустить email-рассылку для клиентов, которые воспользовались вашими услугами недавно, с просьбой поделиться своим мнением о вашей компании.
Вы можете экспериментировать: например, предлагать клиентам какую-то награду за отзыв, либо просить отзывов только у лояльных клиентов.
Обратная связь от офлайн-клиентов
Если ваш основной поток клиентов приходит из офлайн, вы можете также направлять их на площадки для отзывов, используя например QR-код с ссылкой на определенный сайт, который вы напечатаете на кассовом чеке или на специальной листовке, которую будет получать каждый клиент.
Стимулируйте сотрудников
Отзывы – не только средство для повышения рейтинга на сайтах-отзовиках. Отзывы показывают насколько хорошо в вашей компании выстроены все процессы. Если количество негативных отзывов преобладает, то в первую очередь необходимо провести разъяснительную беседу с сотрудниками.
Вы можете в качестве эксперимента ввести мотивацию для сотрудников за то, что на специализированных сайтах не появляется обоснованных негативных отзывов.
Важно не полагаться на какой-то один инструмент и способ, а регулярно экспериментировать и отслеживать, что приносит лучший результат. В крайнем случае вы всегда можете посмотреть, как работают с отзывами ваши конкуренты и применять лучшие практики в своей компании.