Найти тему

Егор Спиридонов: В СКА сильная система, теперь я могу развиваться здесь

Новичок СКА нападающий Егор Спиридонов, оказавшийся в системе петербургского клуба в результате тройного обмена с магнитогорским «Металлургом» и «Амуром», в интервью рассказал о подробностях обмена, хоккейных пересечениях, а также о драфте НХЛ, на котором молодой форвард был выбран «Сан-Хосе».

— Егор, ты стал участником одного из самых интересных и необычных обменов нашего хоккея. Расскажи, как выглядела такая многоходовка глазами хоккеиста. Как это было изнутри?

— Мне позвонили за 4-5 дней до обмена и сообщили, что есть такой вариант, могут обменять. И уже в день трансфера снова позвонили и сказали, что вот так и так, обмен состоится. В Петербурге я ни разу не был. Но ни для кого не секрет, что это очень красивый город. Всю карьеру я тренировался и играл в системе «Металлурга», а все мое детство прошло в Магнитогорске. Поэтому ощущения двоякие: с одной стороны, родной город, семья и клуб. С другой — интересные жизненные перемены и возможность прогрессировать и развиваться в новом для себя месте. Это мой первый в карьере переход, новый опыт для меня.

— Как думаешь, есть ли у тебя шансы закрепиться в основной команде СКА?

— Шансы есть у всех. В СКА выстроена мощная система, все команды которой выступают на высоком уровне. Поэтому нужно стараться и приносить пользу, а тренеры будут решать, кому и где играть. Время покажет. По контракту — да, могу играть и за основную команду тоже.

— Ты один переедешь в Петербург?

— Поеду один. Может быть, родители потом как-нибудь приедут меня проведать. Ожидания от сезона самые лучшие. Все начинаю с чистого листа.

— С кем-то из партнеров по новой команде уже знаком?

— Да, знаю очень много ребят. Пересекался с ними в юниорской сборной России. Переход ни с кем из них не обсуждал, они сами увидели в новостях. Когда стала официальная информация появляться в соцсетях, ребята сами позвонили. Сказали: «Добро пожаловать».

— В прошлом сезоне ты дебютировал в ВХЛ. Как тебе лига и насколько сложно привыкать?

— Лига посильнее, чем МХЛ, потому что хоккеисты поопытнее. Где-то они физически и тактически посильнее. Нужно принимать немного другие решения в сравнении с МХЛ. Привыкал не долго.

«Осталось немного горечи от поражения в финале ЮЧМ»

— В 2019 году ты завоевал серебро вместе со сборной на ЮЧМ. Какие эмоции тогда испытывал?

— Эмоции были смешанными. Поначалу была горечь, что в финале проиграли в таком упорном матче.  Проиграли золото, которое юношеская сборная не выигрывала уже давно. А когда эта горечь улеглась, были и позитивные чувства. Серебро не такой уж плохой результат, тем более что серебряных медалей у нашей юниорской сборной тоже давно не было. Но чувства все-таки смешанные были. Горечь от поражения немного осталась.

— После ЮЧМ ты отправился на драфт НХЛ.

— Драфт проходил в Ванкувере. Там было не так много русских хоккеистов, как на «комбайне» в Баффало. Я общался со всеми русскими. В принципе все проходило так же, как и рассказывали ребята постарше, которые уже были на драфте. Такая же атмосфера, такие же ситуации.

— Ты и Егор Афанасьев показали лучшие результаты в тесте на выносливость. Как он проходил? Как думаешь, его результаты сильно повлияли на дальнейший выбор команд?

— Нужно было сесть на велосипед: надевали кислородную маску, подсоединяли всякие датчики, и нужно было крутить педали в одном темпе. И тебе постепенно добавляют нагрузку, а крутить надо максимально возможное время, пока силы не закончатся. Нагрузка постепенно увеличивалась, а тебе нужно было держать одну скорость. И когда спортсмен уже не мог ее сохранять, его останавливали и уводили. Результаты теста, мне кажется, не повлияли, потому что в хоккей мы играем на льду, а не в спортзале или на велосипедах. Важнее, как ты играешь на площадке, а не работаешь в зале. Хотя, безусловно, эти показатели тоже важны.

— На том же драфте «Шаркс» выбрали еще Тимура Ибрагимова и Артемия Князева.

— С Князевым обсуждали этот момент. Мы с ним еще в тренировочном лагере в Америке вместе были: знакомые лица, обрадовались, пообщались.

«Очень люблю рыбалку, ее атмосферу»

— У тебя есть знаменитый однофамилец волейболист Алексей Спиридонов. Слышал ли ты о нем и знаешь ли, чем он знаменит?

— Слышал о нём, бывают, что люди спрашивают: «Твой дальний родственник?». Я говорю, что просто однофамилец.

— Ты чем-то похож на него?

— Нет, не похож. Если только тем, что мы оба спортсмены.

— Как вообще относишься к другим видам спорта? Что любишь смотреть, во что любишь играть?

— Раньше, в детстве, ходил и на настольный теннис, и на плавание. Когда пришло время делать выбор, остановился на хоккее, потому что он мне больше нравился. Вообще во все люблю играть, но если выбирать что-то конкретное, то футбол, настольный и большой теннис.

— Сейчас ты учишься в университете. Насколько тяжело совмещать учебу со спортом.

— В принципе нормально. Я учусь дистанционно и на свободном посещении. В Магнитогорске на спортивном факультете, на втором курсе уже. Когда есть возможность, прихожу в университет, пары отсижу. Сейчас XXI век: когда нет возможности что-то посетить, все равно все пары и задания скидывают в сеть на портал. По возможности делаю все, что необходимо.

— Как тебе дистанционное образование в связи с карантином? Пары стал чаще посещать?

— Для меня это очень удобно, так как в моем случае особо ничего не поменялось — я и так учился по такой схеме раньше. Да, в связи с эпидемией пары стали проводить дистанционно; если получается, то слушаю лекции. Но задания, которые выкладывают, я стараюсь выполнять. Что-то сам изучаю.



— Преподаватели нормально относятся к твоему свободному посещению?
— Преподаватели нормально относятся к твоему свободному посещению?

— Да, нормально. Все знают, чем я занимаюсь и относятся с пониманием.

— Как вообще проводил время на карантине?

—  Особо никуда не сходишь, разве что с собакой гуляю. На рыбалку езжу, я очень люблю это дело. Стал чуть чаще выбираться на нее — уже пару раз на речку ездил. Тренируюсь самостоятельно, стараюсь что-то делать в домашних условиях, иногда в зале занимаюсь.

— Чем занимаешься в свободное время?

— Из хобби у меня только рыбалка. С детства люблю рыбачить, да и атмосферу сопутствующую. Другого хобби как такового нет. В футбол с друзьями люблю поиграть на улице. Сейчас, конечно, реже собираемся из-за пандемии, а так каждое лето играем на большом поле — всё профессионально, свои нападающие, защитники.

— А кто-то из партнеров по «Металлургу» играл с тобой?

— Летом? Да. Вся команда почти играла (смеётся). Это было и раньше, когда я ещё в «Лисах» был. Полкоманды действующего состава, полкоманды тех, кто уже выпустился из молодежки. Народу было много, играли все вместе.

— Играешь во что-нибудь на компьютере или приставке?

— Бывает, играю в FIFA или NHL. Стратегии могу попроходить.

— Многие профессиональные хоккеисты любят киберфутбол, а футболисты — киберхоккей. Почему так?

— Не знаю… В хоккее ты понимаешь, как играть, кто куда должен двигаться, а когда компьютер не туда бежит, ты нервничаешь. А в футболе я не особо разбираюсь в тактических нюансах. Я воспринимаю происходящие как должное: что компьютер все правильно делает, все передачи, перестроения.

— С кем-то из одноклубников играешь по сети?

— Бывает, играем, когда собираемся где-нибудь. Иногда по сети. На наказание или на спор не играем, только спортивный интерес. Никому не хочется проигрывать, главная мотивация — выиграть.

http://www.vhlru.ru/