Говорят, что плохая песня входит в одно ухо и тут же выходит через другое, не оставляя никакого следа в твоей душе.
Со мной произошёл казус после передачи "ТРИ АККОРДА. Лучшее" (посмотрела два дня назад). Ряд блатного шансона вошёл в меня, ну, и никак не выходит, а в голове звучат только какие-то обрывки, типа, "Посмотри на небо взглядом, блин, тверёзым" или "Крякнешь и скажешь "Да!" И музыка этим обрывкам под стать: "Тац-тац-тац!"
Мне не понятен алгоритм, по которому выбирается лучшее. А что тогда среднее или худшее? Мне кажется, что уже с этим "лучшим" достигнуто днище, ан, нет.
В моём понимании "шансон" - это Шарль Азнавур, Джо Дассен, Окуджава или Визбор. А любая песня - это театр одного актёра с лирико-драматическим сюжетом. Даже так называемые эмигрантские или "каторжные" в исполнении Вертинского звучат благородно и красиво.
А может дело в исполнителях этого "блатника"? Судите сами!
Бульварная госпожа УСПЕНСКАЯ с песней "Люба-Любонька, целую тебя в губоньки". Ой, не дай бог! Они настолько "зацелованы" силиконом, что становится страшно, как ещё могут шевелиться и не лопнуть. И сам голос - словно перегретая сковорода, на которую попало плохое масло с водой: "Пщи-пщи-пщи.." А следующий куплет вообще насмешка над перезрелой семидесятилетней барышней, когда она произносит: "Поёшь как соловей. Она прохожих красотою удивляет..."
Вот это уж стёб, так стёб над самой собой! Да, Люба, давно не к месту ты уже на сцене, обхохочешься!
Певица СЛАВА - рука у меня дрогнула, когда печатала слово "певица". Ну в лучшем случае, кабацкая певичка на подпевках у Стаса МИХАЙЛОВА. Кому она подражала, пытаясь вытягивать, не попадая в ритм, песню-блатняк: "Гоп-стоп, мы подошли из-за угла...Ты зашухарила всю нашу "малину" - и за это пулю получай!" Отогнала бы эта пуля бесСЛАВную СЛАВУ от микрофона, а то неловко и стыдно делается за такую поп-диву.
Затем в передаче "ТРИ АККОРДА. Лучшее" пошли чередой персонажи, один другого сомнительней. РЫБИН с песней "Губит людей не пиво..." , которую он поёт не одно десятилетие. Песню, как и самого исполнителя, давно уже требуется сдать в утиль. Тем более что последние новости доказали, что пиво, особенно смешанное с водкой и наркотой, губит, вплоть до тюрьмы, вашу артистическую братию.
Шоу оказалось бы куцым, если бы не вытащили на свет божий таких монстров с тюремным репертуаром, как ШУФУТИНСКИЙ, РОЗЕНБАУМ, НОВИКОВ, "ЛЕСОПОВАЛ" и т.д. Для пьяной компании, когда кто-то берёт гитару и в течение двух часов насилует инструмент и публику, подобные певцы под пиво и одесскую тараньку ещё потянут, но не более.
Да, забыла упомянуть "Аншлаг"овскую звезду Елену ВОРОБЕЙ, в наряде городской сумасшедшей с песней слепого 16-летнего подростка: "Друзья, купите папиросы, подходи пехота и матросы..."
И в конце, как апофеоз дурновкусия, сборище всех ряженых на одной сцене с кривляющимся ведущим АВЕРИНЫМ с песней "А поезд чух-чух-чух. Огни мерцают.." Ну, и посадил бы ты всех этих эстрадных упырей в один поезд, и подальше с глаз долой - в Сибирь, на лесоповал, "чтобы в жар нас не бросало, и не бил озноб. Мы не видим выхода, только пулю в лоб." (песня А. МАРШАЛА).
А я поспешу к доктору- оторингологу. Надо уши прочистить после таких исполнителей и их шедевров.