Не города Питер, а человека с фамилией Питер.
⠀
Лоуренс Питер сформулировал:
⠀
"В иерархической системе каждый имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности".
⠀
Из этой максимы есть одно важное следствие - вся работа совершается некомпетентными людьми.
⠀
Я впервые прочитал это в 18 лет, не имея тогда почти никакого опыта работы, не имея почти никакого опыта общения с коллегами и боссами, и естественно воспринял этот принцип как анекдот, который прикольно цитировать, но к реальной жизни он, по моему мнению, он отношения не имел; о, романтика юности, о, вера в разум.
⠀
Надо сказать, что и некоторые критики восприняли этот принцип как шутку юмора; скорее всего, тоже мало работали с людьми.
⠀
Спустя только много лет я снова вспомнил об этой фразе, которая описывает вообще-то работу любой организации, будь то контора, шарага, школа, армия, правительство и т.д., но что важно для нас - все заведения общепита соответствуют этому принципу на 100%. И я видел собственными глазами, как некоторых людей это ну буквально почти ломало психологически, т.к. были не в силах вынести абсурд на этой работе.
⠀
Хуже всего тем, кто изначально находится в иллюзии, будто бы люди способны к мышлению, логике и чёткой последовательной работе.
⠀
В 2010-м году исследователи из университета Катании, это в Италии, получили Шнобелевскую премию в области менеджмента. Они смоделировали систему, в которой соблюдаешься принцип Питера; модель показала, что лучшая тактика - повышать человека случайно.
Таким образом, надо сказать, поступают в абсолютном большинстве заведений, где менеджером делают человека, который не более компетентен, а более не знаю что.
Однажды у нас сделали менеджером девочку, которая не умела разговаривать с гостями, грубила самым преданным постоянникам, не один и не два человека мне потом, встречая на улице, говорили, что поссорились с тем заведением навсегда; не умела посчитать кассу; не умела сделать капучино, если надо подменить бармена; не умела наладить работу. Умела знакомиться в "Тиндере" и смотреть сториз.
Она "проработала" приблизительно полгода, разругавшись со всеми и ушла, пожелав всем "гнить в этом болоте".
Или была управляющая, которая объявила, что отныне персонал должен приезжать на работу на полчаса раньше, чтобы перед началом смены мы проводили тренинги.
На первом тренинге она рассказала, что меню, приборы и еду гостям нужно подавать "с открытой руки"; мы переглянулись.
Она продолжила с воодушевлением, что если мы возьмём себе в привычку это правило, мы сами не заметим, как наши чаевые взлетят вверх.
Мы начали смену и подавали меню с открытой руки, как делали всю дорогу до этого; чаевые вверх не летели.
На следующий день она проспала, и тренинга не было.
Послезавтра и во все следующие дни вплоть до её увольнения по собственному желанию тренингов не было без объяснения причин.
Единственное, что нам нужно было от такого рода менеджеров - чтобы они не путались под ногами и молча смотрели сериалы в телефоне. Иногда посылали их на кухню узнать, скоро ли будет готов обед.