Найти тему
Авто история

Колесные монстры ссср ч.1

Все мы гордимся легендарными колесными монстрами СССР, многоосными автомобилями высокой проходимости и грузоподъемности. Представляю вам первую часть данной статьи в которой будет речь о первых вездеходах специального конструкторского бюро Завод имени Лихачева.

25 июня 1954 года по предложения министра обороны Георгия Константиновичв. а Жукова совет министров СССР принял решение о создании бюро по разработке колесных вездеходов.

ЗИС-Э134 Макет №1

За несколько лет было создано три варианта. Первый образец собрали в 1955 году.ЗИС-Э134–на этой машине проверяли идею равно усыновленных мостов и их влияние на проходимость. Для равномерного распределения веса машины на грунт было решено установить оси с одинаковыми промежутками в 1.5 метра. Грузоподъемность составляла 3 тонны, а масса машины 10 тон.

ЗИС-Э134 Макет №1
ЗИС-Э134 Макет №1

ЗИС-Э134 Макет №2

Второй образец был создан в 1956 году. В конструкцию были внесены некоторые изменения, это уже была плавающая машина с жесткой подвеской всех колес.

Конструкторы решили использовать водоизмещающий несущий корпус который способен был превратить вездеход в амфибию. На машине стоял двигатель мощностью 120 л.с. В качестве амортизации были использованы шины низкого давления.

ЗИС-Э134 Макет №2
ЗИС-Э134 Макет №2

Ранее упомянутую машину использовали для проектирования нового вездехода с разнесенными передними и задними мостами.

-3

ЗИС-Э134 Макет № 3

Летом 1956 года построили третий макет с колесной формулой 6х6 и жесткой подвеской колес. Он был предназначен для исследовательских целей. Отличался от предыдущих макетов сравнительно небольшими габаритами и малой массой.

Оси находились на равном расстоянии и это давало возможность равномерно распределять нагрузку на грунт. Но минусом данной машины было то что он не мог перевозить груз.

ЗИС-Э134 Макет № 3
ЗИС-Э134 Макет № 3

ЗИЛ-134

Машина с водоизмещающим корпусом имела двигатель мощностью 240 л.с. Применение колесных редукторов дало возможность сделать дорожный просвет 50 см. Создание этих машин отразилось на создании следующих серийных моделях об этом выйдет вторая часть.

ЗИЛ-134
ЗИЛ-134

Спасибо за внимание. Подпишитесь на канал, поделитесь с друзьями и не забудьте поставить лайк. Также можете прочитать статью про легендарные автомобили из советских фильмов.