На ярком солнце
Plein soleil
1960, режиссер Рене Клеман
Небогатого, но целеустремленного пройдоху Тома Рипли (Ален Делон) нанимает американский миллионер Гринлиф, чтобы тот вернул в Сан-Франциско его сына Филиппа (Морис Роне) из Италии.
У Филиппа там нежная подружка Мардж (Мари Лафоре), изучающая искусство и напевающая тонким голоском средневековые мотивы, благоустроенная ленивая жизнь с яхтами, ресторанами, шаловливыми выходками и ярким солнцем.
Вовсе не странно, что Тому такая жизнь тоже по душе. Он намepтво прилипает к парочке, разделяет их приключения и тем самым приумножает свою самоуверенность и благополучие.
Затягивать бесконечно это не получится - папа пытается достать сына через океан непрерывными звонками и письмами, и Тому грозит возвращение в его незавидную обыденность, разве что побогаче на кругленькую сумму, но этого ему мало.
Пользуясь необыкновенным внешним сходством с Филиппом, а также своим артистизмом и ловкостью, Том примеряет на себя его белые мокасины, чековую книжку, яхту и заодно девушку.
А также мелко подставляет его, вызывая сомнения у Мардж в устойчивости их отношений.
На подготовленную почву легко ложится дальнейший план Рипли, и ему все удается. Пока.
Это первая экранизация детективного романа Патрисии Хайсмит. От книги она отличается, как и последующий фильм Мингеллы, но в других деталях.
Очень удачная парочка главных героев. Пока все хорошо, они как два любящих и понимающих друг друга с полуслова брата, развлекаются нехитрыми приключениями, троллят наивное итальянское население, но нам наглядно показывают мелкие детали, которые постепенно сдают намерения Тома.
Обгоревшая в результате недоразумения спина Рипли как будто запускает отсчет реальных деконструктивных действий и дает ему карт-бланш на все, что он запланировал. Он уже не приятель-прилипала, а тайный мститель: с ним нехорошо обошлись, ему можно всё.
Трясущимися руками, шатаясь от набежавших волн, трепыхаясь от страха и адреналина, он закладывает фундамент своей будущей шикарной жизни.
Но какая прочность у фундамента, стоящего на воде и обмане...
Забавные и циничные, о многом говорящие моменты буквально в одном, далеко не комическом эпизоде:
- в одной комнате с только что приконченным Майлзом Рипли готовит и с аппетитом пожирает цыпленка;
- спускаясь с ним (взвалив на плечо) по лестнице, сует ему в рот сигарету для вида, а когда опасность миновала, вытаскивает и секунду медлит, чуть не засунув ее себе в рот, и только потом выбрасывает;
- все то же тело, пару раз невольно нажимавшее на клаксон в начале и в конце поездки;
- три античных головы на барельефе, равнодушно наблюдающих за сокрытием преступления.
А еще в начале фильма можно увидеть Роми Шнайдер, которую не упомянули в титрах - она была подружкой Делона и просто случайно оказалась на съемочной площадке.
Также: Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме Бассейн
ps. скриншоты мои
**************
Вы уже видели эту экранизацию? Сравнивали с современной? Какие впечатления?
Рассказывайте, подписывайтесь и приходите еще.
А я планирую посмотреть еще один фильм про мистера Рипли, которого играет Деннис Хоппер. А потом, наверное, еще... Их не так уж мало, оказывается.