Лучшие сериалы про женщин снимает все-таки Великобритания. Предлагаем обзор сериала, который мог пройти мимо вашего внимания: «Спасти Фейт», 2017-2019, 2 сезона.
У Фейт, матери с тремя детьми из небольшого городка в Уэльсе, вроде бы все хорошо – заботливый муж и отец Эван, с которым у нее вполне партнерский брак и общая адвокатская практика, запланированное возвращение к работе после декрета, встречи с подругами в баре. Вот только когда идеальный муж Эван однажды не возвращается домой и перестает отвечать на звонки, Фейт приходится медленно, но неумолимо начинать осознавать свое новое положение матери-одиночки. На нее сваливаются все дела и клиенты фирмы, не говоря уже о заботе о детях, один из которых – младенец. Родственники блудного супруга то ли помогают, то ли делают еще хуже. Изначально неспешный сюжет разворачивается с нарастающей скоростью.
Фейт вспоминает давнишний совет матери: «Проходишь через ад – не останавливайся». И правда, вдруг ад в конце концов закончится или трансформируется во что-то повеселее?
Загадку, куда же пропал Эван, для которого «это так нехарактерно», будут разгадывать как минимум целый сезон, но здесь важны не сложные сюжетные перипетии, а история героини, которая то и дело задается вопросом ‘What the fuck am I going to do?’, причем далеко не всегда делает это при помощи слов.
Не скрывая гримасы отчаяния, Фейт вспоминает давнишний совет матери: «Проходишь через ад – не останавливайся». И правда, вдруг ад в конце концов закончится или трансформируется во что-то повеселее? И нечего там в аду особенно разглядывать, тем более – винить себя за то, что не заметила таинственных проблем супруга, которые заставили его раствориться в голубой дали. Но Фейт себя винит, как винят ее родственники, полицейские и сумасшедшая соседка. И каждый второй интересуется, когда у них последний раз был секс, подразумевая, конечно же, ответственность жены за эту немаловажную часть семейной жизни.
Однако свойство ада таково, что там может застрять любая. В реальности же ни за чем не уследишь, особенно с тремя детьми. И без детей не уследишь. Вот занимаешься ты важными делами и незаметно прекращаешь быть субъектом своей жизни. И лишь такая ситуация, которая все вокруг перетрясет, способна вернуть женщине субъектность, то есть возможность думать и решать самостоятельно. А Фейт — как раз та женщина, за возвращением субъектности которой невероятно интересно наблюдать.