Найти тему
Просто о жизни

Как я выбирал надувную байдарку для рыбалки

Лирика

Рыбалкой я увлекаюсь с детства. Рядом с домом в деревне находится река. Все школьные и студенческие годы летом я проводил на реке. Благо, тогда была восхитительная лодка, которую я брал у родственников. Это была деревянная плоскодонка, сделанная прадедами. В отличии от обычных плоскодонок ее сделали крайне грамотно и при длине под 6 метров она была безумно манёвренная и устойчивая.

Старая лодка. Нереально удобная и практичная.
Старая лодка. Нереально удобная и практичная.

Но так сложилось что лодки больше нет, а походить по реке хочется. Я покупал несколько обычных резиновых лодок, но у всех у них был один недостаток - они лёгкие и не обладали должной инерцией, а это значит, что нужно грести как невменяемому, чтобы куда-нибудь приплыть. Мотор я не рассматриваю, поскольку абсолютно нет желания его таскать на своём горбу, а на машине везти - теряется романтика )))

Поиски

И вот сидя в офисе на работе зимой я мечтал о том, как летом поплыву поспиннингую на быстринке. И как это можно осуществить. Сделать свою лодку, конечно, можно. Тут надо будет дней на 10 запереться в сарае и на выходе будет лодка. Но у меня нет 10 дней. А потом лодку надо будет отвезти на речку, а там ее больше негде хранить, ведь причала больше нет. Значит ее надо привозить и увозить после каждой рыбалки, иначе лодку упрут и потопят заезжие отдыхающие. В общем посчитал я финансы на прицеп и весь тот геморрой с транспортировкой не стоят усилий.

Покупать очередную надувную лодку тоже смысла нет - проигрывать в гребле налетевшему ветру не хочется.

Вот если бы были лодки, которые можно сдуть и надуть и рассчитанные на необходимость плыть. Стоп! это же выходит, что нужна надувная байдарка. Стал я искать и оказалось, что на рынке очень много подобных предложений.

Несколько месяцев я изучал вопрос и понял, что по разным параметрам мне наиболее всего импонирует надувная байдарка "Тайга" компании Вольный Ветер. Единственное, что я никак не мог решить, какой длинны ее брать. С одной стороны, мне хватило бы и 280 сантиметров, но ведь жена и дочка тоже захотят поплавать. Значит нужно брать длиннее.

Думал я думал и тут под Новый Год компания объявила скидки. В добавок оказалось, что их офис находится в паре улиц от меня. Отправился к ним и в итоге взял вот такой комплект:

  1. Лодка Тайга 280 для себя
  2. Лодка Тайга 340 для нас троих
  3. Два комплекта вёсел
  4. Три спасательных жилета для себя, жены и дочки

И самое смешное, что по деньгам я даже немного выиграл. Если бы брал без скидки, то заплатил бы дороже и при этом только за одну лодку.

Долго выбирал якоря. На плоскодонке у меня был гусеничный трак, который идеально якорил лодку везде. Но для надувной лодки это явный перебор. Хотел взять грибовидный якорь, но опять же минимальные веса для меня несколько велики. Ведь если вдуматься что я беру лодку, снасти, якоря и всё это тащу на себе, то каждый килограмм имеет значение.

Результаты

Итак, начнем с вёсел. Вёсла мне не понравились. Ситуацию исправила доработка.

При первом тесте было замечено следующее:

  1. Весло слишком короткое и при гребле приходится слишком сильно им махать, что приводит к большому количеству брызг, летящих в лодку и на человека, который сидит перед тобой.
  2. Конструкция лопатки весла сделана литьем с ребрами жесткости. Ребро жёсткости сделано за счет ассиметричной отливки. В результате в лопатке создано углубление. при гребле туда набирается вода и, когда лопатка находится в верхней части траектории своего движения, оттуда начинает выливаться вода. И льётся она прямо в лодку. один взмах 30-50 грамм воды
Неудачная конструкция лопатки весла. Из-за углубления вода не успевает выйти и все выливается в лодку.
Неудачная конструкция лопатки весла. Из-за углубления вода не успевает выйти и все выливается в лодку.

Решилась проблема достаточно легко. в Леруа Мерлен была куплена алюминиевая трубка соответствующего диаметра. Центральная секция вёсельной группы была заменена отрезком длиной 1 метр.

Испытания показали отличные результаты. Я доволен. Грести стало физически намного удобнее. Проблема брызг решена.

Относительно лодок. Тайга 340 показала себя с хорошей стороны. Была испробована на двух реках.

Семейный заплыв  на Тайге 340. Установлено три сидячих места.
Семейный заплыв на Тайге 340. Установлено три сидячих места.

Ходил как по спокойной воде, так и по быстринам по большой воде. После удлинения весел ходили с одним гребцом. Курс держит отлично. Скорость достаточная чтобы комфортно плыть не уставая. Конечно, малый вес лодки сказывается на сопротивляемости сильным ветрам и течению, но лодкой доволен. Можно поставить 5- из 5 балов. Ожидания были ниже.

О Тайге 280 сказать подобного не могу. Честно разочарован. Лодка одноместная. При гребле рыскает безумно. в результате плыть нормально можно только на 1/3 погружая весло в воду. При полном погружении нос уходит н а45 градусов влево или вправо.

Сидение немного ниже, чем у 340. В результате ноги и спина сильно устают.

Если говорить о пространстве, то тут вообще беда. Всё, что находится за спиной гребца, можно забыть. Поворачиваться назад на воде в лодке было неудобно и реально страшно. Не покидало ощущение что это последнее действие. Конечно, если на улице жара и можно купаться - это одно. Но я плыл по большой воде на быстрине. Вокруг поваленные деревья. Ветер. Постоянно боялся вывалиться. В результате пришел к выводу, что если кинуть назад перевозимый груз, то нормально. Если же вы планируете постоянно что-то доставать за спиной - плохая затея. Всё, что остается доступным находится перед вами впереди. А там лежат ноги, спиннинг, подсачек и весло. И места там нет больше ни для чего. И уже все это в тесноте и путается. В общем разочарован.

Якорился на тайге 280 двумя способами. Вставал поперек течения и ветра. В таком положении волны бились о борт и брызгали через него внутрь + на меня. Пришлось встать вдоль течения и ветра, но это было сложно, поскольку пространство за спиной недоступно и вязать узлы сзади реально тяжело на быстрой воде.

В итоге, если выбирать между Тайгой 340 и 280, я бы советовал Тайгу 340. Она устойчивее, грузоподъемнее и в ней реально есть место разложиться.

По якорям.

В качестве якоря использовал два вот таких круглых груза. Весом по 1,5-2 кг.

-4

Если вода спокойная, то всё отлично. Но на быстрой воде есть проблема. якорь явно часто падает на дно так, как указано на фото, и не зарывается крыльчаткой в дно. В итоге течение тащит лодку. Если же якорь ложится набок, то цепляется достаточно уверенно. И даже одного было достаточно, чтобы не сносило. Чтобы понимали стоял на глубине метров 7. Течение до 0,5 метра в секунду.

По спасательным жилетам могу сказать только что удобные. За борт никто не падал, слава Богу. Но фиксация на теле надежная и удобная. так что ставлю 5 изи 5.

Итог:

Если вы ищете себе надувную байдарку для путешествий и рыбалки, то Тайга 340 неплохой выбор. 280-ю я бы не советовал.

Надеюсь было интересно и полезно. Если так, то буду благодарен за "Пальцы вверх" . Подписывайтесь. Будет интереснее.