Сервис Яндекс.такси принадлежит двум владельцам: Яндекс и Uber.
Яндекс.такси несмотря на все усилия является убыточным предприятием. Для продолжения деятельности убыточное предприятие необходимо подпитывать финансами. Что и происходило все эти годы в той или иной форме.
В прошлом году Uber стала публичной компанией и продолжает нести убытки. Публичность вынуждает Uber выходить из модели инвестиционного пузыря и двигаться к прибыльности. Uber сейчас режет затраты везде, где только может. Поэтому скорее всего софинансировать убыточный Яндекс.такси Uber не хочет и не может - акционеры вряд ли хотят тратить деньги непонятно на что. Поскольку у Яндекс.такси два собственника, то финансировать они должны солидарно. Выкуп доли у Uber устранит эту проблему. Uber получит нужные финансы и выйдет из убыточного и ненужного актива. Яндекс сможет продолжать финансировать проект Яндекс.такси в надежде на прибыль или IPO в светлом будущем. Если это не надоест акционерам самого Яндекса.
Яндекс.такси развивался с целью выхода на IPO, которое планировалось в первой половине 2019 года. На проект потрачено не менее $1 млрд, а компания оценивалась аж до $7 млрд. В семь раз! Вот ради этих денег был мотив буквально сжирать отрасль и набирать объемы и терпеть убытки годами. По ряду внутренних и внешних причин Яндекс.такси на IPO не вышел и теперь непонятно выйдет ли вообще. Вся ситуация меняется в худшую сторону. Скорее всего Яндекс.такси будет продолжать пытаться уходить от убытков, отказываясь от стратегии раздувания пузыря для IPO. Значит, сервис будет меняться ради новой цели: сокращать издержки, отказываться от активной экспансии. Поведение будет более консервативным и клиентоориентированным. Надо понимать, что Большой Яндекс тоже находится в сложной ситуации и не может бесконечно поддерживать убыточный проект. Поэтому Яндекс.такси ждет трансформация либо в прибыльный бизнес, либо его прекращение в той или иной форме.