Верный способ угробить двигатель мотоцикла – залить в него некачественное масло. Именно этого и опасаются мотоциклисты. Некоторые из них предпочитают покупать дорогостоящие масла от именитых брендов. Другие же опираются на данные из мануала, отзывы других людей и их опыт эксплуатации всевозможных масел.
Стандарты SAE – один из важнейших параметров, на который стоит обратить внимание при выборе моторного масла. Он создан «Обществом инженеров автомобильной промышленности» и используется до настоящего времени.
Давайте рассмотрим ситуацию на простом примере масла с индексом SAE 10W40. Здесь буква «W» указывает на вязкость при отрицательных температурах. Второе же число – противоположный показатель вязкости при плюсовой температуре по Цельсию.
Масла с заниженной вязкостью обеспечивают минимальную потерю мощности двигателя во время его работы. Думаю, недостаток очевиден – ресурс силового агрегата снижается. Вязкость должна соответствовать пределу необходимой смазки трущихся деталей двигателя.
Изначальные параметры моторных масел изменяются во время его эксплуатации, поэтому смазывающие свойства ухудшаются. По достижении определенного пробега, указанного в руководстве по эксплуатации техники, моторное масло подлежит обязательной замене.
Выводы и личное мнение
Как по мне, выбор моторного масла – дело индивидуальное. Я пользуюсь информацией из мануала к своему мотоциклу, где обозначены ключевые параметры для используемого масла.
Эксперименты могут стоить дорого, ведь в противном случае можно столкнуться с необходимостью замены мотора.
Нет особого доверия и к «популярным» маслам, которые стоят неоправданно дорого, но не всегда являются качественными. Именно в случае с ними выше шанс купить контрафактный продукт, причинив непоправимый вред мотору.
Напишите в комментариях, какое масло вы заливаете в двигатель и какими правилами руководствуетесь на этапе его выбора?