Найти в Дзене
Правдивый МЛМ

Сколько на самом деле зарабатывают в МЛМ?

Оглавление

Привет, друзья!

Сегодня я хочу поднять животрепещущую тему РЕАЛЬНЫХ заработков в МЛМ. А что, если и правда мы просто не замечаем тех невероятных перспектив, которые лежат у нас буквально под ногами?

Сетевики в своих соцсетях любят показывать деньги и себя с деньгами. Беспроигрышный вариант, но нигде нет достоверных фактов о том, что они их заработали.
Сетевики в своих соцсетях любят показывать деньги и себя с деньгами. Беспроигрышный вариант, но нигде нет достоверных фактов о том, что они их заработали.

Для выяснения этого вопроса у нас есть два пути:

  • посчитать самим;
  • спросить у сетевиков.

И оба оказались непростыми.

Расчеты

Обычно компании дают информацию о зарплатах сотрудников на "работных" сайтах, в отраслевых отчетах, отчетах статистических фондов.

Зайдя на работный сайт, мы видим "среднюю температуру по больнице" и понимаем порядок доходов, скажем, кассиров в бутиках.
Зайдя на работный сайт, мы видим "среднюю температуру по больнице" и понимаем порядок доходов, скажем, кассиров в бутиках.

А вот с сетевыми компаниями не все так просто. Орифлейм, например, в принципе оказалась замешанной в не очень красивый скандал с выводом средств и убыточной отчетностью.

Так или иначе, я раздобыла из открытых источников сведения о выручке трех "гигантов" российского рынка: Орифлейм, Фаберлик и Amway за 2018 год. Проверить их можно здесь:

1. Орифлейм

2. Фаберлик

3. Amway

Затем попыталась найти сведения об общем количестве дистрибьюторов.

Точную цифру найти не удалось - на сайтах общая информация типа "миллионы" или "сотни тысяч независимых дистрибьюторов в России". Такое впечатление, что компании в принципе не ведут хоть какой-то учет. Или ведут, но делиться сведениями не спешат. Странно, ведь реальные миллионы успешных дистрибьюторов сделали бы прекрасную и БЕСПЛАТНУЮ рекламу компании!

Следующие сложности были связаны с тем, что:

  • возможно, сумма вознаграждения "в сеть" выплачивалась из выручки, а не из чистой прибыли, но это не точно. Я посчитала это логичным и решила за базу расчета брать именно годовую выручку;
  • если почитать маркетинг-планы Орифлейм, Фаберлик, Эйвон, можно увидеть, что "в сеть", т.е. на выплаты вознаграждения уходит от 20 до 35% выручки. Точных цифр в открытом доступе тоже нет, поэтому я взяла 30 %;
  • из общего количества зарегистрированных контрактов по словам самих же представителей Ассоциации прямых продаж заниматься "бизнесом" остаются только 4-7%, остальные предпочитают покупать продукцию "для себя", пользуясь скидкой.

Поэтому я усреднила данные по самое немогу. И вот что получилось:

И снова беспощадная математика
И снова беспощадная математика

По поводу количества дистрибьюторов: по этим данным во всех МЛМ компаниях России в 2019 году было зарегистрировано 3,56 млн человек. Орифлейм и Фаберлик заявляют про миллионы подписантов, Амвей в 2009 году приводил цифры - 800 тыс. дистрибьюторов по России. Потом, видимо, огорчились, и перестали их публиковать.

Итог

Опираясь на математические подсчеты, можно говорить, что "заработок" большинства сетевиков в разрезе месяца не дотягивает до российской минималки.

Для справки: в 2016 году почасовая ставка работника МакДональдс составляла 180 руб или 25-35 тыс. руб в месяц.

Но может, я все же категорически не дружу с математикой? В следующей статье расскажу, что же сами сетевики говорят о своих доходах. Не пропустите!