Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Поменял ремень ГРМ на 30.000 км пробега. Рассказываю, почему я так сделал

На моем Террано менять ремень ГРМ еще рано, а вот на сыновьем Матизе в самый раз. Как раз пробег у него на днях перевалил за 30.000 км и после коллективного совещания было решено ремешок поменять.

"Зачем менять ремень ГРМ на тридцати тысячах пробега? Они же спокойно по 60 ходят, а то и больше!" — скажете вы.

Да, на большинстве машин ремень ГРМ действительно ходит в районе 60 тысяч, а то и больше, но надо помнить, что Матиз — это стоящий немного особняком от всего автомира агрегат, в котором завод-изготовитель определил замену ремня каждые 40.000 км.

Заодно и сполоснули Матиз, а то совсем уж грязен был
Заодно и сполоснули Матиз, а то совсем уж грязен был

Но до заявленного заводом пробега решили не доводить и заменить его на десять тысяч пораньше. Почему? Да просто машина 2011 года выпуска. Разумеется, ремень с завода предыдущем владельцем не менялся. За девять лет у любых резинотехнических изделий будут микротрещины, которые не видны невооруженным взглядом.

Старый ремень ГРМ
Старый ремень ГРМ

На вид состояние старого ремня еще вполне приемлемое, но те самые микротрещины и не увидишь. Но в целом ремень был еще довольно прочный и тысяч пять он бы, думаю, отходил.

Сальники распредвала и коленвала, которые поменяли вместе с ремнем, тоже были "на троечку": вроде пока держали и течей не было, но сколько они еще прошли бы — непонятно.

Ремень поставили неоригинал
Ремень поставили неоригинал

Поставили неоригинальный ремень по двум причинам. Во-первых, он дешевле, а во-вторых гарантия на него больше. Тем более фирма себя неплохо зарекомендовала и не думаю, что этот ремень будет сильно хуже, чем оригинальный Дэу.

Манипуляции все проводились на сервисе
Манипуляции все проводились на сервисе

Встало все вместе с заменой ремня, ролика натяжителя, двух сальников и мойкой после всех экзекуций в пять тысяч российских деревянных. Много ли это? Как по мне, много — а что делать?

Тем более что на Матиз будет возложена нелегкая задача: он повезет нас в автопутешествие, о котором я уже как-то упоминал в одной из последних статей. Так что поменяли ремешок, чтобы не думалось, а Матиз был готов ко всем трудностям, которые ждут его впереди. Про само путешествие и подготовку к нему напишем еще чуть позже...

А пока подпишитесь на ютуб-канал Тяжеловоза, чтобы не пропустить выпуски из путешествия на Матизе. Думаю, будет интересно!