Найти тему
Романтика окраин

По пасторальному Павелецкому направлению. Часть 2-я. Чертаново-Бирюлёво-Товарное

Продолжаем недавнюю прогулку от Коломенского до Бирюлёва по Павелецкому направлению Московской железной дороги.

1. Как вы, наверное, помните из предыдущей части, мы решили сделать привал  на вытяжном тупике станции Чертаново, расположенном на возвышении над  путями Павелецкого хода.
1. Как вы, наверное, помните из предыдущей части, мы решили сделать привал на вытяжном тупике станции Чертаново, расположенном на возвышении над путями Павелецкого хода.
2. Поскольку сумерки уже сгустились и показалась луна, мы решили залипнуть  там на какое-то время. Какая в конце концов разница, если всё равно  предстояло снимать в темноте?
2. Поскольку сумерки уже сгустились и показалась луна, мы решили залипнуть там на какое-то время. Какая в конце концов разница, если всё равно предстояло снимать в темноте?
3. А вечер, как уже упоминалось, был такой тёплый и душевный, что хотелось  насладиться им спокойно, никуда не спеша, повдыхать полной грудью  воздух, поболтать...
3. А вечер, как уже упоминалось, был такой тёплый и душевный, что хотелось насладиться им спокойно, никуда не спеша, повдыхать полной грудью воздух, поболтать...
4. Ну и заодно немного пощёлкать с высоты.
4. Ну и заодно немного пощёлкать с высоты.
5. Темнело достаточно быстро.
5. Темнело достаточно быстро.
6. За железной дорогой светилась огнями и дымила в вечернее небо промзона № 65 «Чертаново».
6. За железной дорогой светилась огнями и дымила в вечернее небо промзона № 65 «Чертаново».
7.  Просидев около часа и дождавшись темноты, мы спустились к главным путям  Павелецкого хода и пошли в сторону путепровода над Курским  направлением.
7. Просидев около часа и дождавшись темноты, мы спустились к главным путям Павелецкого хода и пошли в сторону путепровода над Курским направлением.
8. Мимо постоянно сновали электрички, аэроэкспрессы, поезда дальнего следования.
8. Мимо постоянно сновали электрички, аэроэкспрессы, поезда дальнего следования.
9.
9.
10.
10.
11. Небо на западе было потрясающее.
11. Небо на западе было потрясающее.
12.
12.
13.  Хотя, конечно, в при таком освещении снимать непросто. Чтобы хоть  что-то получилось, пришлось отщёлкать на небольшом пятачке около 500  кадров.
13. Хотя, конечно, в при таком освещении снимать непросто. Чтобы хоть что-то получилось, пришлось отщёлкать на небольшом пятачке около 500 кадров.
14. Настоящая индустриальная красота, это вам не плиточка с велодорожками!
14. Настоящая индустриальная красота, это вам не плиточка с велодорожками!
15. Курский ход на юг.
15. Курский ход на юг.
16. И на север.
16. И на север.
17.
17.
18. Совсем стемнело. Вид в сторону Павелецкого вокзала с путепровода над Курским ходом.
18. Совсем стемнело. Вид в сторону Павелецкого вокзала с путепровода над Курским ходом.
19. Здесь III главный путь снова идёт отдельно от I и II. Впереди  относительно новый автомобильный путепровод, соединяющий улицу  Элеваторную и улицу Подольских Курсантов, а за ним северная горловина  станции Бирюлёво-Товарное.
19. Здесь III главный путь снова идёт отдельно от I и II. Впереди относительно новый автомобильный путепровод, соединяющий улицу Элеваторную и улицу Подольских Курсантов, а за ним северная горловина станции Бирюлёво-Товарное.
20.
20.
21.
21.
22. Взгляд назад.
22. Взгляд назад.
23. I и II главные пути.
23. I и II главные пути.
24.
24.
25. Ночная электричка.
25. Ночная электричка.
26. Слева под путепроводом проходит однопутная Бирюлёвская соединительная ветвь,  соединяющая станцию Царицыно Курского направления с Бирюлёво-Товарным.  Сейчас используется для движения грузовых поездов и нескольких пар  поездов дальнего следования.
26. Слева под путепроводом проходит однопутная Бирюлёвская соединительная ветвь, соединяющая станцию Царицыно Курского направления с Бирюлёво-Товарным. Сейчас используется для движения грузовых поездов и нескольких пар поездов дальнего следования.

Более подробный рассказ о Бирюлёвской ветви можно прочитать здесь.

27. Вытяжной тупичок станции Бирюлёво-Товарное.
27. Вытяжной тупичок станции Бирюлёво-Товарное.
28. И северная горловина оной.
28. И северная горловина оной.
29.
29.
30. Кварталы Бирюлёва-Восточного.
30. Кварталы Бирюлёва-Восточного.
31.
31.
32. Левый путь ведёт к эксплуатационному депо ВЧД-9Э Бирюлёво.
32. Левый путь ведёт к эксплуатационному депо ВЧД-9Э Бирюлёво.
33. Впереди маячит пассажирская платформа Бирюлёво-Товарная, правее расположены кварталы Бирюлёва-Западного. 34. А мы пошли на Бирюлёвскую соединительную ветвь.
33. Впереди маячит пассажирская платформа Бирюлёво-Товарная, правее расположены кварталы Бирюлёва-Западного. 34. А мы пошли на Бирюлёвскую соединительную ветвь.
34. А мы пошли на Бирюлёвскую соединительную ветвь.
34. А мы пошли на Бирюлёвскую соединительную ветвь.
35. Обратите внимание на синий карликовый светофор.
35. Обратите внимание на синий карликовый светофор.
36. Бац и он переключился с запрещающего синего на лунно-белый, а мы отошли с пути и стали ждать.
36. Бац и он переключился с запрещающего синего на лунно-белый, а мы отошли с пути и стали ждать.
38. И тут же проехал коротенький грузовой со стороны Царицыно.
38. И тут же проехал коротенький грузовой со стороны Царицыно.
38.
38.
39. Тут нам захотелось есть.
39. Тут нам захотелось есть.
40. Сделали здесь кадр в сторону Царицыно и пошли в ближайшую Пятёрочку.
40. Сделали здесь кадр в сторону Царицыно и пошли в ближайшую Пятёрочку.
 41. Ну и раз уж оказались в Бирюлёво, то предаться пороку чревоугодия  решили на станции Обменная Московского коксогазового завода. Потому, что  там душевно.
41. Ну и раз уж оказались в Бирюлёво, то предаться пороку чревоугодия решили на станции Обменная Московского коксогазового завода. Потому, что там душевно.
42. Обменная в ночи выглядит красиво и таинственно.
42. Обменная в ночи выглядит красиво и таинственно.
43. Но снимать там (во всяком случае без штатива) очень тяжело. Освещения практически нет.  Про неё и подъездной путь "МосКокса" я скоро расскажу отдельно.
43. Но снимать там (во всяком случае без штатива) очень тяжело. Освещения практически нет. Про неё и подъездной путь "МосКокса" я скоро расскажу отдельно.
44. Даже пришлось создавать освещение для фокусировки фонариком телефона. А это фото делал Стас.
44. Даже пришлось создавать освещение для фокусировки фонариком телефона. А это фото делал Стас.
45.  Посидели, поели и пошли обратно к Бирюлёво. Заградительный светофор  перед переездом на Бирюлёвской улице близ границы ППЖТ и РЖД.
45. Посидели, поели и пошли обратно к Бирюлёво. Заградительный светофор перед переездом на Бирюлёвской улице близ границы ППЖТ и РЖД.
46. Переезд.
46. Переезд.
47.  Взгляд с другой стороны. Это мы уже во владениях РЖД. Кстати, станция  неспроста называется Обменной. Через нее происходит обмен грузовыми (порожними) составами между Москоксом и РЖД. С Москокса на станцию ТГМами привозят составы груженые коксующимся углем, а затем РЖДшный ЧМЭ3 вытягивает эти составы на станцию Бирюлёво-Товарное. Иногда используются и другие локомотивы.
47. Взгляд с другой стороны. Это мы уже во владениях РЖД. Кстати, станция неспроста называется Обменной. Через нее происходит обмен грузовыми (порожними) составами между Москоксом и РЖД. С Москокса на станцию ТГМами привозят составы груженые коксующимся углем, а затем РЖДшный ЧМЭ3 вытягивает эти составы на станцию Бирюлёво-Товарное. Иногда используются и другие локомотивы.
48. Идём к Бирюлёво. Слева - недостроенное здание бойни бывшего Бирюлёвского мясокомбината.
48. Идём к Бирюлёво. Слева - недостроенное здание бойни бывшего Бирюлёвского мясокомбината.
49. Взгляд назад. А в этом здании справа, как говорят, сжигают мусор, хотя никакого особенного запаха я не заметил.
49. Взгляд назад. А в этом здании справа, как говорят, сжигают мусор, хотя никакого особенного запаха я не заметил.
50.
50.
51. Впрочем, и дыма не было.
51. Впрочем, и дыма не было.
52. Вот и Бирюлёво-Товарное.
52. Вот и Бирюлёво-Товарное.
53. Старенький, ламповый светофор, всё как мы любим.
53. Старенький, ламповый светофор, всё как мы любим.
54. Здесь к пути с Обменной подходит недействующий путь от бывшего мясокомбината.
54. Здесь к пути с Обменной подходит недействующий путь от бывшего мясокомбината.
55. В сторону МКАД.
55. В сторону МКАД.
56. В сторону Павелецкого и Курского вокзалов.
56. В сторону Павелецкого и Курского вокзалов.
57.  И на этом нам пора было бежать на ближайшую (предпоследнюю) электричку,  чтобы успеть в последний момент запрыгнуть в метро на Тульской и не добираться до дома из Бирюлёва на такси.
57. И на этом нам пора было бежать на ближайшую (предпоследнюю) электричку, чтобы успеть в последний момент запрыгнуть в метро на Тульской и не добираться до дома из Бирюлёва на такси.

За сим заканчиваю сегодняшний рассказ о том чудесном летнем вечере. До новых встреч, спасибо за внимание и будьте здоровы и бодры!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!