Найти тему

Московским продавцам непродовольственных товаров утвердили правила работы

Правительство Москвы разработало так называемый защитный протокол – документ, в котором собраны рекомендации и требования, обязательные к выполнению московскими предприятиями непродовольственной торговли и сферы услуг.

Протокол предназначен для предприятий различных форматов и размеров, работающих в сферах оптовой и розничной торговли непродовольственными товарами, а также в сфере оказания услуг.

Протокол обязывает руководство магазинов:

  • ежедневно перед началом рабочей смены проводить «входной фильтр» (бесконтактный контроль температуры тела сотрудников);
  • отстранять от работы сотрудников с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (кашель, насморк и т.д.);
  • проводить осмотр и опрос сотрудников в течение дня на предмет наличия признаков респираторных инфекций с занесением результатов «входного фильтра» и ежедневных осмотров в «Журнал здоровья»;
  • обеспечить соблюдение социальной дистанции сотрудниками (в том числе путем нанесения разметки для соблюдения расстояния 1,5 метра);
  • обеспечить использование сотрудниками перчаток и масок (одноразовых или многоразовых) со сменой каждые 3 часа;
  • централизованно собирать и утилизировать использованные маски и перчатки;
  • обеспечить обучение и инструктаж сотрудников по вопросам предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции;
  • обеспечить разделение всех сотрудников по участкам, отделам, рабочим сменам;
  • ограничить контакты между сотрудниками;
  • запретить прием пищи на рабочих местах;
  • выделить для приема пищи специально отведенную комнату с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком;
  • обеспечить наличие при входе в помещение дозатора для обработки рук кожным антисептиком;
  • обеспечить сотрудников, осуществляющих уборку и дезинфекцию, средствами индивидуальной защиты, необходимыми для выполнения мероприятий текущей дезинфекции (респираторы, влагопроницаемые перчатки, защитные очки);
  • обеспечить условия для соблюдения правил личной гигиены сотрудников (частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков, обработка рук и/или перчаток продавцами, кассирами, работниками зала, работниками, осуществляющими прием и выдачу заказов на предприятии сферы услуг, кожными антисептиками не реже чем каждые два часа);
  • обеспечить подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий (фотографии и/или видеофиксация (при наличии технической возможности) посредством подключения к Государственной информационной системе –  Единому центру хранения и обработки данных Москвы);
  • перед открытием предприятия проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств;
  • обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств;
  • дезинфицировать кассы и считыватели банковских карт  после завершения обслуживания каждого посетителя;
  • каждый час дезинфицировать дверные ручки, контактные поверхности в торговом зале, в помещении приема и выдачи заказа предприятия сферы услуг (ручки покупательских тележек и корзин, прилавки, транспортеры, лотки, выключатели, поручни, перила, поверхности столов, оргтехнику, стеллажи, полки, крючки, вешалки, кронштейны, тестеры и др.);
  • обеззараживать воздух в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей с помощью бактерицидных облучателей – рециркуляторов;
  • проветривать помещения каждые 2 часа.

Также рекомендуется:

  • отказаться от рукопожатий;
  • отказаться от встреч с участием более пяти человек;
  • ввести посменный график работы сотрудников для минимизации контактов между сменами;
  • организовать поставки продукции в торговый объект таким образом, чтобы минимизировать контакты;
  • рассмотреть возможность бесконтактной доставки продукции;
  • в течение дня регулярно проводить дезинфекцию совместно используемого оборудования (в т.ч. терминалов оплаты), а также персональных гаджетов;
  • ограничить совместное использование сотрудниками клавиатур, телефонов и прочего общего оборудования.

Если есть посетители, рекомендуется:

  • запретить вход посетителям без масок (одноразовых или многоразовых) и перчаток;
  • обеспечить контроль за ношением масок и перчаток посетителями на протяжении всего времени пребывания на предприятии;
  •  ограничить контакты между сотрудниками и посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования;
  • при невозможности соблюдения социального дистанцирования – ограничить доступ посетителей;
  • при непредвиденном скоплении очереди организовать ожидание на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
  • обрабатывать товары после использования или контактного осмотра покупателями (например, при помощи УФ-ламп или дезинфицирующих средств);
  • установить при входе в примерочные дозаторы с антисептиком для обработки рук;
  • дезинфицировать примерочные кабинки после каждого покупателя;
  • организовать примерку обуви в одноразовых носках;
  • организовать подход посетителей к кассам по принципу одностороннего движения;
  • отказаться от оплаты наличными.

Проведение указанных мероприятий позволит снизить риски распространения новой коронавирусной инфекции.

Источник: 1С для эффективной торговли

Больше полезных материалов для предпринимателя