Если считать по порядку книжного цикла «Песнь льда и пламени», то книга «Битва королей» будет четвёртой по счёту после предыстории, состоящей из двух книг и «Игры престолов». По счёту же, который запомнился нам из популярного сериала, эта часть будет второй.
Впрочем, если учесть, что книги, предшествующие основной сюжетной линии, были изданы позже, вопрос об очередности можно оставить открытым. К тому же сейчас, я наконец в полной мере осознал, насколько разные всё-таки по содержанию книги-дополнения и насколько сильно связаны между собой романы, на которых основан сериал «Игра престолов».
«Битва королей», продолжает по хронологии всё то, что начато в первой части. Более того, здесь выдержан тот же стиль и вообще, ощущение, что читаешь одну длинную книгу. Этого никак нельзя сказать о «Пламени и крови» и о «Рыцаре семи королевств», там всё совершенно по-другому.
Примечательно в этом романе, в сущности то же, что и было в предыдущем: множество мелких, на первый взгляд, различий от сериала, которые в своей совокупности делают книгу не просто лучше, а в некотором роде даже создаётся впечатление, что сериал попросту неловкая подделка под оригинал. Удручает лишь тот факт, что ключевые моменты всё же идентичны. И теперь, читая после просмотра, многое становится менее интересным.
В то же время, книга безусловно представляет огромную ценность в практическом смысле: стиль и манера письма Джорджа Мартина это воистину образец, на котором стоит учиться писать. Ну и конечно в книге нет всей этой толерантно-эротической мерзости, что многим из зрителей, приходилось перематывать по ходу просмотра популярного сериала.
Любые характеристики сексуальных предпочтений главных героев и тем более изображение самого процесса, Джордж Мартин в своём первоисточнике либо обходит стороной полностью, либо отдалённо намекает, упоминая между делом нечто вроде «жена короля Ренли, судя по всему, не особо его интересовала» - и всё.
Описывает автор периодически лишь сцены традиционного секса, однако даже здесь умудряется ловить невидимую грань между пошлостью и ханжеством. Так, чтобы читателю всё стало более чем ясно и в то же время, не выходя за рамки возрастного ограничения 16 +. А то, что мы видели в отдельных моментах экранизации – в полной мере отсебятина постановщиков.