Решил попробовать себя в роли велосипедного обзорщика. Сегодня расскажу про интересную бюджетную модель горного велосипеда - Stinger Сaiman D - одного из немногих велосипедных брендов, собирающих свою продукцию в России, - компании Stinger.
Для начала немного информации про сам бренд: то, что я знаю сам и частично вычитал на просторах интернета. STINGER - уже более 13 лет производит велосипеды на высокотехнологичном российском предприятии «Велобалт» в городе Калининград, где и происходит сборка и настройка велосипедов. С 2009 года производство расширилось, что позволило им начать собирать велосипедные колеса у себя на заводе, а не в Китае, сейчас это происходит на станках компании Holland Mechanic. Также где-то видел информацию, что с этого года начинают варить рамы тоже тут, но это не точно. В целом, Stinger создает впечатление достаточно бюджетной марки велосипедов, но, полистав их каталоги и посмотрев модели, которые они выпускали, могу сказать, что в этом году все велики и комплектации сильно обновились в лучшую сторону. Явно заметно, что компания стремится стать лучше и уходит из класса ашан - велосипедов в уверенный средний класс производителей, составляя серьезную конкуренцию остальным велосипедным брендам на российском рынке, прежде всего, по параметру цена/качество.
Позаимствовал видео про завод "Велобалт" в интернете, спасибо авторам.
А теперь подробно и по пунктам про сам велосипед. Модель называется Stinger Сaiman D, это бюджетный стальной найнер (горный велосипед на 29х колесах), с очень неплохой геометрии и ценой. Стоимость велосипеда варьируется от 14 до 16 тысяч рублей (на момент написания обзора). Сразу оговорюсь, очень хорошо, что производитель серьезно подошел к моменту с ростовками велосипеда и выпускает эту модель не только на 29 колесах, но и на 27.5 и 26, что дает широкий диапазон выбора под конкретный рост пользователя. То есть для более низких людей есть возможность купить модель, например, на колесах привычного размера 26 дюймов. На выбор предлагается две ростовки: 16/18 дюймов - это примерно на рост 160-182, а для более высоких людей, например, 27.5 (ростовки 18/16/20) или 29 (ростовки 18/20/22).
Рама
Рама велосипеда выполнена из стального сплава HI-TENSILE - это более продвинутая углеродистая сталь, тяжелая, но способная выдержать большой вес райдера (производитель заявляет максимальный вес велосипедиста - 110 кг), также обладает повышенной устойчивостью к ржавчине, в трубах используют дополнительные ребра жесткости, что в целом однозначно повышает прочность и долговечность всей конструкции. Не все идеально, к сожалению, петух (крепление переключателя передач к раме) выполнен не съемным, что в случае его поломки заставит плотно думать, что делать: менять раму или восстанавливать.
Геометрия рамы достаточно комфортная и универсальная, что, по моему мнению, позволит владельцам быстро привыкнуть к байку и не заниматься мучительной подгонкой и заменой запчастей под свой рост, но сделаю важную пометку, это будет работать только в случае правильно подобранного размера велосипеда. Так что если вы не уверены, какой размер вам купить, лучше не полениться и съездить в любой магазин, где есть эта модель, для примерки, а уже после этого заказывать в интернете. Комфортная геометрия рамы положительно влияет на посадку велосипедиста, дает возможность долго кататься не ощущая какого-то дискомфорта от того что не можешь найти удобное положение. На более профессиональных велосипедах с этим сложнее, геометрии разных производителей сильно индивидуальны, что может вызывать сложности, о которых я написал выше.
Вилка
На байке установлена достаточно простая пружинно-эластомерная вилка STINGER SF100 с ходом 60 мм, не сказать, что это много, но для катания по пересеченной местности и асфальту вполне подойдет. Не стоит возлагать на нее много надежд, работает она достаточно топорно и никаких настроек не имеет. Есть возможность установить крепления для тормозов типа V-Brake, не думаю, что оно кому-то пригодится. Но на велосипеде за такую цену большего ожидать и не стоит, спасибо, что не жесткая, как говорится.
Компоненты
1. Рулевая колонка - полуинтегрированная безрезьбовая - STG, 1 1/8"
2. Руль от компании STG (это тоже собственное производство Stinger), диаметр 31.8мм, длина 660мм, подъем 35мм
3. Вынос сварной двухболтовый (тут они, очевидно, хотели сэкономить лучше использовать фрезерованный на четыре болта, хотя, конечно, его совершенно несложно заменить) - STG, длина 90мм, подъем 15 град.
4. Подседельный штырь - стальной 350мм.
5. Система - STINGER FMC; 42/34/24T. Мне показалось, что это алюминиевая система, что в общем-то плюс в карму, если это так.
6. Каретка на промышленных подшипниках - KENLI KL-08A
7. Педали - широкие пластиковые, с пластиковыми не сменными шипами - FEIMIN FP-807. Я бы поставил металлические, но это индивидуальный выбор каждого, кому-то и пластиковые подходят.
8. Втулки - стальные на насыпных подшипниках - STINGER DС DISC
9. Обода - алюминиевые двойные
10. Покрышки шириной 2.1 - Z-AXIS SPORTER 22TPI
11. Передний переключатель - SHIMANO TOURNEY TZ500
12. Задний переключатель - SHIMANO TOURNEY TZ500
13. Манетки переключения передач - MICROSHIFT TS38; 3x6СК - Это отличный выбор, четко работают и быстро настраиваются.
14. Количество скоротей - 18
15. Кассета с трещеткой - SUPERWIN 664; ТРЕЩЕТКА 6ск. 14-28T - Обращаю ваше внимание на этот пункт. На велосипедах такой ценовой категории это, к сожалению, норма. Если поставить обычную кассету с барабаном, то велосипед получится вечным :)
16. Тормоза - дисковые механические с возможностью подстройки колодок тоже от фирмы STG. Тормозные диски диаметром 160 мм для пересеченки самое то.
17. Дополнительное оборудование - Пластиковые крылья черного цвета и подножка идут в комплекте с велосипедом.
Из приятностей можно также ответить колеса на эксцентриках для быстрого снятия при перевозки в машине. На подседельном зажиме также установлен эксцентрик, что облегчает регулировку седла. В раме имеются закладные для установки крепления для бутылки с водой и багажника.
Минусы
1. Подшипники в колесах насыпные, оси достаточно мягкие.
2. Кривая резина, это не критично, но все-таки.
3. Колеса требуют дополнительной протяжки.
4. Тяжелый. Вес велосипеда 18-й ростовки с 29-ми колесами - 19кг.
Плюсы
1. Цена
2. Каретка на промышленных подшипниках
3. Крылья и подножка в комплекте
4. Переключатели микрошифт отлично работают, даже лучше дешевого шимано, настраиваются быстро
Выводы
Велосипед однозначно понравился, хотя, конечно, он не идеален, но мне сложно быть объективным (но я старался), потому что привык к велосипедам из совсем другой ценовой группы. Кстати, модель выпускается в двух цветовых решениях. Как на фото, темно-зеленый матовый цвет показался мне очень привлекательным. Есть еще черный с синими надписями. По соотношению цена-качество установленных компонентов - этот велосипед занимает одну из лидирующих позиций в моем рейтинге велосипедов за 16 000р, а если его еще купить со скидкой, так это вообще идеально.
__________________________________________________
Если статья вам понравилась, и вы дочитали ее до конца, буду признателен за лайк и комментарий. Также следить за мной и велоиндустрией можно, подписавшись на:
Мой инстаграм - https://www.instagram.com/patrekey/
Велосипедный канал в Телеграме - https://ttttt.me/twentyniner
Велосипедный чат в Дзене - подписывайтесь