Найти в Дзене
Андрей Шавнев

Как кризис лечит ритейл от промо-зависимости

Пару лет назад писал важный пост про то, как зависимость от промо, желтых ценников и «обещания» низкой цены может порушить бизнес ритейла, который наращивает свои позиции лишь за счет роста.
И радует, что кризис задал тренд на отказ от портянки из желтых ценников. Потому что ушла иллюзия на тему того, как магазин может забрать трафик соседа за счет скидок.


Пару лет назад писал важный пост про то, как зависимость от промо, желтых ценников и «обещания» низкой цены может порушить бизнес ритейла, который наращивает свои позиции лишь за счет роста.

И радует, что кризис задал тренд на отказ от портянки из желтых ценников. Потому что ушла иллюзия на тему того, как магазин может забрать трафик соседа за счет скидок.

Тут было два эффекта -

• При снижении цены на товар продажи растут - часто рост перекрывает величину скидки, и по итогам сеть что-то да зарабатывает.
⠀• Если конкурент проводит промо на «каждый второй» товар в категории, не делать такие же акции может быть опасно, даже если они не приносят положительного экономического эффекта.

Сейчас же, обратите внимание, товары по акции в магазинах также редки, как жемчужны в Оби.

И это сильно оздоравливает рынок, потому что видно как в моменте маркетинговые отделы слезают с иглы скидок и доводят до ума свои бонусные программы. Заключают партнерства с банками и оптимизируют ассортимент. Надеюсь, что доводят до ума аналитику.

Этот кризис для ритейла даст важную вещь - данные. Потому что теперь понятно, какой в продажах настоящий процент локального трафика, ибо то, что отсеялось это проходящий и дополнительно привлеченный трафик покупателей. Все это сейчас можно понять на сравнении с докризисные периодом. А те, кто именно сейчас круче всего завязал вас на бонусные программы и дает преимущество в них, а не в желтых и красных ценниках, получит по итогу понимание Unit-экономики и того, как на вас больше и лучше зарабатывать. Продавая меньше, но дороже.

Возразите, что тренд на онлайн и доставку - да, они есть и это сервис, а сервис это всегда надстройка, а не базис. Потому что как бы удобно не было получать пакет от курьера, но нет-нет да зайдешь в магазин позырить на витрины.

Если материал был полезен подписывайтесь на Дзен и на мой аккаунт в Инстаграм - https://www.instagram.com/shavnev/