⠀
Пару лет назад писал важный пост про то, как зависимость от промо, желтых ценников и «обещания» низкой цены может порушить бизнес ритейла, который наращивает свои позиции лишь за счет роста.
⠀
И радует, что кризис задал тренд на отказ от портянки из желтых ценников. Потому что ушла иллюзия на тему того, как магазин может забрать трафик соседа за счет скидок.
⠀
Тут было два эффекта -
⠀
• При снижении цены на товар продажи растут - часто рост перекрывает величину скидки, и по итогам сеть что-то да зарабатывает.
⠀• Если конкурент проводит промо на «каждый второй» товар в категории, не делать такие же акции может быть опасно, даже если они не приносят положительного экономического эффекта.
⠀
Сейчас же, обратите внимание, товары по акции в магазинах также редки, как жемчужны в Оби.
⠀
И это сильно оздоравливает рынок, потому что видно как в моменте маркетинговые отделы слезают с иглы скидок и доводят до ума свои бонусные программы. Заключают партнерства с банками и оптимизируют ассортимент. Надеюсь, что доводят до ума аналитику.
⠀
Этот кризис для ритейла даст важную вещь - данные. Потому что теперь понятно, какой в продажах настоящий процент локального трафика, ибо то, что отсеялось это проходящий и дополнительно привлеченный трафик покупателей. Все это сейчас можно понять на сравнении с докризисные периодом. А те, кто именно сейчас круче всего завязал вас на бонусные программы и дает преимущество в них, а не в желтых и красных ценниках, получит по итогу понимание Unit-экономики и того, как на вас больше и лучше зарабатывать. Продавая меньше, но дороже.
⠀
Возразите, что тренд на онлайн и доставку - да, они есть и это сервис, а сервис это всегда надстройка, а не базис. Потому что как бы удобно не было получать пакет от курьера, но нет-нет да зайдешь в магазин позырить на витрины.
Если материал был полезен подписывайтесь на Дзен и на мой аккаунт в Инстаграм - https://www.instagram.com/shavnev/