Найти в Дзене
Живем в гармонии

5 шагов после конфликта, чтобы все-таки получить то, что хотите

Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay
Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay

Есть еще прекрасный путь саморазвития - научиться управлять конфликтами. Любыми, но в первую очередь семейными. В этой статье рассказывается, как вести себя после конфликта чтобы и его закрыть и получить то, что хотели.

К сожалению, без конфликтов не обходится. В семье, на работе, просто в быту - мы постоянно сталкиваемся с конфликтными ситуациями. Чаще всего это приводит к тому, что обе стороны проигрывают. Разумеется, если в конфликте не участвует энергетический вампир, который выигрывает всегда.

Самые болезненные конфликты с наиболее разрушительными последствиями происходят в семье, между близкими людьми. Это не обязательно обзывание друг друга и упреки в напрасно прожитой (из-за партнера, конечно) жизни. Это могут быть практически безмолвные “стычки”, которые тем не менее губительны для семьи и наносят вред даже больше, чем громкие скандалы. Таковы особенности семейной психологии.

Есть пять простых шагов, проходя которые можно разрешить конфликт, успокоить партнера, да еще получить то, чего вы хотите. Но нужно четко понимать, что именно вы хотите.

Шаг 1. Правильно выберите место и время

Если вас обидели, не стоит пытаться прилюдно пристыдить обидчика. Нужно выбрать момент, чтобы поговорить спокойно и без свидетелей. И не на ходу, а так, чтобы было время на этот разговор. Только не желательно отзывать обидевшего вас человека в сторону с таинственным видом и со словами: “Нам нужно серьезно поговорить”. Это сразу настроит его на воинственный лад. Не забывайте, что каждая сторона конфликта считает себя безусловно правой.

Шаг 2. Настройтесь на дружеский тон

Это сложно. Но жизненно важно. Если вы будете нападать или критиковать, ничего не получится. Так что определитесь, что вы хотите - доказать свою правоту или разрешить конфликт и получить то, что вам нужно.

Бизнесмен бизнесмену:
- Вы называете свою цену. Я называю свою цену.
Потом мы оба смеёмся и приступаем к серьезному разговору.

Сделайте так, чтобы собеседник вас выслушал, а не начал сразу защищаться. Чтобы он чувствовал себя комфортно, а не как на ринге.

В создании такого настроя поможет простое правило: разделяйте человека и его поступки. Если человек сделал в отношении вас что-то не то, это совсем не означает, что он плохой человек. Это означает только, что именно в отношении вас именно в данный момент было сделано некорректное действие. Некорректное в вашем понимании. И все. Человек мог ошибиться, не придать этому значения, просто не понять, что он что-то сделал не так. С его точки зрения, он прав.

Используйте простой технический прием - называйте собеседника по имени. Это сразу располагает к себе.

Шаг 3. Оценивайте ситуацию объективно, не фантазируйте

Не стоит сочинять, что у человека в голове - скорее всего, вы ошибетесь.

Не стоит давать моральную оценку его действиям - он считает себя абсолютно правым, а ваша оценка только заставит его защищаться.

Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay
Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay

Ограничьтесь кратким описанием того, что именно произошло. Факты, только факты, без гипотез, почему так получилось.

— Алле, мам! Тут папа кофе на белое полотенце пролил. Замочить его?
— Отца не трогай, а полотенце в машинку брось.

Шаг 4. Объясните, какие эмоции вы испытали в результате происшедшего

Но эмоции не должны быть направлены на собеседника. Если вы скажете, что почувствовали прилив гнева, то собеседник начнет обороняться. Ведь гнев, это эмоция, направленная на другого человека. Лучше сказать что-то о себе: “Я почувствовал себя обиженным” или “Я был расстроен”.

Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay
Изображение Peggy und Marco Lachmann-Anke с сайта Pixabay

Шаг 5. Объясните, что именно вас разочаровало, что вы хотели

Вы хотели что-то получить, но вам этого не дали? Вы хотели сделать доброе дело, но вас грубо остановили? Нужно спокойно объяснить человеку, какие именно ваши надежды оказались несбывшимися, что конкретно вас разочаровало. Кстати, это бывает совсем не просто - понять, что конкретно мы хотим. Но без этого ничего не получится. Тогда лучше не начинать.

К директору заходит начальник отдела:
- Пётр Иванович, ну когда же я, наконец, получу отпуск?
- Отпуск, отпуск... Ты и так всё лето просидел у открытого окна.

При прохождении этих шагов нужно учитывать мужскую и женскую психологию. Женщины больше внимания обращают на эмоциональную сторону, мужчины - на разум, аргументы.

Если вы последовательно, не торопясь, пройдете все эти пять шагов, с большой вероятностью не только конфликт будет исчерпан, но и вы получите то, чего хотели. Люди по своей природе склонны делать добро - такова психология человека.

Проходя эти шаги, вы снимаете у человек напряжение, вызванное конфликтной ситуацией, и по сути просто просите сделать то, что нужно. На просьбу люди откликаются весьма охотно. Если, конечно, это честная просьба, а не попытка сесть на шею или манипулировать человеком.

И не только сделают то, что просите, но еще и благодарны будут за то, что вы позволили им сделать доброе дело.

Пост подготовлен по материалам книги “Антистресс. Новый образ жизни” всемирно известного нейробиолога Давида Серван-Шрейдера.

-------------------------

Статья пробудила мысль? Поставьте, пожалуйста, лайк. И подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.