Найти тему

Выбор есть всегда

Эти истории мне рассказала коллега. Дело происходило лет 20-30 назад, но, по сути, с тех пор мало что изменилось. Она тогда была молодой девушкой, студенткой медицинского вуза. Не в последнюю очередь именно семейная трагедия подтолкнула её выбрать в качестве специализации наркологию.

Гораздо позже, уже поработав в этой сфере, она сделала важный вывод: нормальную, трезвую жизнь человеку нельзя навязать. Её он может сам выбрать и сам себе подарить. Это выбор: трудный, долгий и тяжёлый. Врач – только помощник, он не пропишет «волшебную таблетку», не излечит от зависимости вопреки нежеланию пациента.

Картинка из сети
Картинка из сети

В семье Ольги практически все мужчины не чурались алкоголя. Правда, одни выпивали по большим праздникам, а у других не было будней – сплошные «праздники», а значит, поводы для выпивки.

Старший дядя - Андрей в большой семье был человеком успешным и зажиточным: поступил в престижное военное училище, удачно женился, долго служил на командных должностях в Прибалтике. Каждый его приезд в отпуск становился для семьи событием: дорогие подарки, деликатесы, элитный алкоголь.

Вот именно он и сгубил успешную карьеру офицера. А тут ещё распад СССР, отделение Литвы. Андрею пришлось возвращаться домой бездомным бродягой без пенсии. Те, казалось бы, солидные средства, которые ещё были у семьи в «кубышке», быстро съела инфляция. Обиду и непонимание происходящего он заглушал спиртным. Жена, не привыкшая к такой жизни, подала на развод.

Оставшиеся годы он прожил у своей мамы. Почти не работал, пил, как говорится «по-чёрному». Своей зависимости не признавал, любые попытки уговорить лечиться воспринимал в штыки. Умер через три года после смерти матери, которая его все эти годы содержала. К тому времени семейная квартира превратилась в настоящий притон. Собутыльники его и нашли, уже мёртвым.

Отец Ольги сумел честно признаться себе и окружающим: он не в силах сопротивляться алкоголю. Несколько раз кодировался, ремиссии продолжались только на время действия процедур, потом срывался. Четвёртая кодировка была самой длительной – на пять лет.

С тех пор, а прожил Павел ещё 23 года, спиртное вообще не употреблял. Говорил: «Если не справлюсь – дальше только могила. Точка невозврата пройдена». Мужчина поощрял желание дочери стать наркологом. Но не для того, чтобы «свой врач был дома», а чтобы помогала таким бедолагам, как он.

-2

Употребление алкоголя вредит вашему здоровью! Не занимайтесь самолечением, обращайтесь к специалистам!