"Только конечный результат имеет значение".
Белогвардейский офицер, который подарил миру глянец. Современники сетовали на его непростой характер, вечное недовольство и придирчивость, а также высокомерие. Откуда взяться простоте с такой судьбой - вопрос риторический.
Впрочем, крутой нрав у Алексея был, видимо, с рождения. В 16 лет он сбежал из дома. Не куда-нибудь, а на фронт. Был возвращен и сбежал снова. В 1917-м его все-таки направили в действующую армию после окончания училища.
С войны Бродович привез главный трофей - молодую супругу. С ней и родителями в 1922 году он эмигрировал во Францию. В Париже Алексей Бродович состоялся как дизайнер.
Читайте также: Игорь Сикорский. Человек с крыльями >>>
Талант был на лицо: декоратор в антрепризе Сергея Дягилева, первое место на конкурсе плакатов, где обошел самого Пабло Пикассо, а дальше реклама для "Мартини", визуальная поддержка брендов одежды и как апогей - собственное дизайнерское агентство L'Atelier A. B.
В 1930-х Бродович перебирается в США, и вскоре (не сразу, друзья, не сразу) начинается его эпоха "Harper’s Bazaar".
Двадцать с лишним лет "этот странный русский" вершил судьбы мировой моды, открыв дверь в издательство журнала "с ноги": первым делом уволил старого и заслуженного художника, рисовавшего обложки журнала к тому моменту уже добрых 20 лет.
Дизайнер был захвачен идеями репортажа, потока, графичности и модернизма. Подготовка к публикации шла с помощью ножниц и очень специфичного личного взгляда Бродовича.
Так родился глянец таким, каким вы его знаете. Большинством графических приемов, придуманных этим иммигрантом, по сей день пользуется весь мир публицистики.
Читайте также: "Очень русский композитор" Игорь Стравинский >>>