На Йохчи-Соре, в отличии от Пуня, был настоящий домик. Вполне целый и вполне обжитой. А вокруг него – инжировый сад, с просто огромными плодами. Невероятно сладкими и непонятно как еще сохранившимися – все таки уже осень была в самом разгаре.
Осмотрели окрестности, сам домик – забазировались.
Почему дом был обжитой, было понятно по тому, что внутри был запас продуктов, масла и муки. Правда, судя по определенным признакам, тут люди не появлялись недели три-четыре. Но нас не сильно это напрягало – мы знали, что сюда со стороны Хорога приходят местные жители-охотники. В отличии от нас, пограничников, имеющих четкое разграничение по участкам застав и отрядов, для них таких условностей не существовало. Как и для афганцев, которые еще всего сто с небольшим лет назад были одним народом с жителями Советского Памира. Да и, в принципе, им же и остались. Многие имели родственников на нашей территории и, во многом, Граница принималась ими как условность. Что и следовало учитывать при охране этой самой Границы.
Тот же Толик Свитань рассказывал, что когда еще служил срочную, общался с одним бабаем, дедком, который неплохо говорил по-русски. На вопрос, откуда знает язык, дедок рассказал, что по молодости, в пятидесятых годах, охотился с другом на Даркаде (остров такой пограничный на стыке с Пянджским отрядом) и нарвался на наш пограничный наряд. Друг-приятель убежал, а дедок, тогда молодой парень, стрельнул в сторону наряда. Ранил одного из состава наряда, был задержан. И поехал на лет так ….цать изучать русский язык в места не столь отдаленные, северные.
Так что ушки надо было держать на макушке, поэтому сразу выставили охранение.
Ну а настоящим сюрпризом стало обнаружение в доме тандыра и некоторых запасов муки. Немалых, к слову. То есть в этом доме все-таки периодически жили.
Мы знали –кто. Дедушка местный, Хорогский. В смысле с участка Хорогского отряда он приходил сюда.
Про него говорили, не знаю, насколько легенда или нет, что он работал на все возможные в радиусе досягания разведки)))
Нашу, душманскую, пакистанскую и прочая, прочая, прочая….
В этот раз мы его не застали на месте, но в последующем, когда саму дорогу подтянули ближе и наши встречались с ним несколько раз.
Вполне нормальный оказался дедок, вменяемый. Да и не жили другие тогда на самой Границе – не дали бы…
Тут он поближе – с Радиком Ханнановым.
Наличие тандыра дало возможность Вове Коновалову снова продемонстрировать, что наши разведчики – самые в мире.
Растопив тандыр, Вовка из имеющейся муки замастырил такие офигительные лепешки, что они ушли просто на-ура.
Такие вот выпускники Алма-Атинского Училища были, готовые к любым вызовам Судьбы)))
Утром, уходя, мы оставили часть своих продуктов взамен использованных – консервы, естественно, говядину, сахар, еще чего по мелочи.
В горах, как и в тайге российской глубинки, традиции и правила охотничьих домиков были одинаковыми. Можешь пользоваться всем, что есть в доме, но и уходя – оставь что то взамен.
На ночлег расположились на чердаке, выставив внизу охранение. Так же –по сменам.
Ночь прошла спокойно, в отличии от предыдущей, но все таки пакость случилась.
Под утро кончились батарейки на КВ станцию и мы остались без связи с заставой. Успели предупредить, что Света ушла..
Ситуация, прям, один к одному за полгода до этого случившейся Ивалкой.
Поэтому Валера Монахов утром принял решение быстро-быстро чесать до стыка с Хорогом – напротив стыка на той стороне стояла точка Хорогского отряда, «Куфаб».
С ними можно было связаться по УКВ, данные для связи и позывные у нас были. Это предусматривалось как резервный вариант.
Поэтому утром, как только рассвело, быстро позавтракали и рванули со всей дури к стыку (с Хорогом).
Пока Отряд не встал на уши и не начал операцию по нашему поиску….
Всем добра, не забывайте оценивать, чтобы понимать -интересно или нет.
Помогает в формировании канала)))
Полностью вся история здесь.