Найти тему
Дневник Наркомана

Frater V.D. в работе «Модели Магии» выделяет следующие основные модели магии:

1. Спиритуальная модель. Она основана на представлении о существовании мира спиритуальных существ, неорганических существ - элементалей, богов, демонов, духов и так далее. Именно на этой модели основана вся древняя магия. Во многом мы применяем ее и сегодня.

2. Энергетическая модель. Представляет весь мир, как взаимодействие энергий. Сюда мы можем отнести рейки, ци-гун, современную йогу (хотя в классической йоге кроме энергетической гимнастики предполагается также и огромный пантеон спиритуальных существ).

3. Психологическая модель. Эта модель возникла в ответ на развитие науки и на потребность рационального объяснения Магии. Здесь магия — это прежде всего взаимодействие с архетипами своего бессознательного/подсознательного. Основной фигурой здесь является К.Г. Юнг, а также его предшественник З. Фрейд и их ученики.

4. Информационная модель. Представляет весь мир, как поле информации. Задача Мага - правильно ввести командную строку, и вера или личная сила здесь имеют опосредованное значение. Само собой, это совсем современная модель Магии. Можно отнести сюда Хаос магию. Здесь же находятся сюмороны и аффирмации.

5. Метамодель. Она объединяет в себе все предшествующие модели. Более того, ее структура такова, что она потенциально способна интегрировать в себя и любую новую, ещё только зарождающуюся модель. Но от Мага, практикующего в этой модели, требуется то, что Кроули называл «двойными мозгами» - способность скользить между разными картинами реальности, как хитроумный Одиссей. Маг принимает ту модель, которая удобна или кажется наиболее подходящей ему в настоящий момент. При этом он не пытается установить истинность постулатов той или иной модели, его интересует только возможность достичь в рамках неё результата. Как писал Алистер Кроули, не важно, существует ли квадратный корень из минус единицы, важно, что используя его, математик может получить результат, точно так же не важно, существуют ли боги и демоны, важно, что обращаясь к ним, маг может получить результат. Сюда я бы отнесла как раз Телему.

Сексуальная магия изначально основана на энергетической модели Магии и предполагает представление сексуального взаимодействия людей именно как взаимодействия потоков энергий. Однако современная сексуальная магия шире. Она вышла за пределы энергетической модели и скорее находится в Мета-парадигме.

Основываясь все на том же постулате о наличии сексуальной энергии, сексуальная магия предлагает использовать ее для установления контакта с миром спиритов, а именно Богов или демонов, элементалей. Действительно, энергия наших эмоций, желаний - лакомый кусочек для обитателей астральных планов, так что начинающего мага может там ожидать много интересного. Однако это интересное может быть не столь безобидным, как кажется на первый взгляд. Подобные приключения не только отвлекают Мага от работы в астрале, но и чреваты огромными потерями энергии и истощением.

Сексуально-магические практики заняли своё место и в информационной модели, в той же Хаос-Магии.

Психологическая модель также играет важную роль в понимании многих механизмов сексуальной Магии. Собственно, об этом мы с вами уже говорили.

Однако, работая с Мета-моделью, важно понимать одну вещь: во время ритуала у Вас не должно быть сомнений. Вы полностью должны прибывать в той модели реальности, в которой ритуал сработает, в которой он корениться. Мы с Вами можем сколько угодно обсуждать, спорить, дискутировать о том, существуют ли Боги и Демоны объективно или же это просто архетипы бессознательного, но это все происходит вне пространства ритуала. В самом пространстве ритуала у Вас не должно быть ни малейших сомнений в том, что божество, к которому Вы обращаетесь, реально существует. Причём, ритуал начинается не с момента открытия храма, а с момента подготовки к нему. Когда мы дома готовим алтарь, читаем воззвания, подбираем ингредиенты, мы уже начали ритуал. Это одно из важнейших правил успешного ритуала.