Дело обстояло лет 10 назад. Приспичило моему начальству прикупить бидон на базе КАМАЗа. Засорять эфир непонятными поселениями Центральной Сибири не буду, скажу лишь, что этот молоковоз стоял за 618 км. от нас.
Вызвали меня в кабинет директора и говорят, что вместе с другим водителем делегируют нас в поселение на три буквы , чтобы забрать КАМАЗа. Я даже обрадовался - хоть как-то сменить декорации! Думал - поедем на машине, а обратно заскочу в Красноярск по своим делам. Сначала подвоха не было, а потом звонят и говорят - "Иди забирай командировку, суточные", а дальше прозвучал странный вопрос: "У тебя права есть?"
Говорю : Да, были с утра. (Странно работать водителем, да без прав)
- А какие категории? - спрашивают.
- А Вам какая разница? - уже прикалываюсь я.
- "С" есть?
- Есть.
- Ну вот и отлично! Да, и еще деньги на билет возьми.
И вот тут-то я понял, в чём дело... За КАМАЗом поеду я один, на общественном транспорте, да еще и с пересадкой. На дворе начало сентября , горячая пора, народ рассосался - кто зерно возить, кто уголь - лишних рук не было. А ещё, как на зло , один водитель загремел в аварию и был суд, второй стоит на яме уже вторую неделю (про этого сабжа будет отдельная история), а тот, с кем я должен был ехать - свалился с ангиной. В общем, собрал весь страйк.
Мне сразу подумалось, что с моей фартовостью поездка обещает быть веселой. Пытался парировать, что надо же поглядеть, что берем. Ведь 4 глаза лучше, чем 2! Мне ответили, что этого не требуется - машину уже оплатили.
Поехал... До Красноярска добрался без приключений, пошатался часок на вокзале , и рванул с пересадкой дальше. На месте меня встретили, довезли до автопарка, где стоял ОН - небесно-голубой КАМАЗ 53213 с желтым бидоном и красными буквами МОЛОКО ( жалко, что не пиво 😂).
Машина была длиннорамная, но без спальника. Состояние вроде адекватное, воздух не шипит, даже гидрач работал. Пока собирали высыпавшиеся с него гайки, оформляли документы, меня гостеприимно покормили обедом. Время было позднее - ближе к 8 вечера, я сутки уже не спал... И тут ко мне отнеслись , как к вип-клиенту - дали машину сопровождения до самого Красноярска! (Добрые какие, да?) Решил я по короткой и незнакомой дороге не ехать, а рвануть через обьезд, заскочив к родителям, в Красноярск.
Первые 100 км. казались нормальные - КАМАЗ мой вроде едет, тормоза отличные, с горок не грелись . (Хотя и шёл пустой) Даже магнитола была, что очень помогало. Двигатель работал ровно - что на оборотах, что на ХХ , без характерных камазовских провалов.
Когда мы ехали до Красноярска, чтобы выехать на М 53 в сторону Новосиба, то в пригороде чуть блуданули в темноте, так как дорогу я уже прилично подзабыл, а те, кто ехал в машине сопровождения , ее даже и не знали. Поэтому, я ехал впереди, а они за мной.
Пока впотьмах мы блуждали по наркоманским тропкам, ошибочно именуемыми дорогами, я не заметил знака "Проезд грузовым запрещен". Нарвались на скучающих гаишников. Главное - пролетающий в темноте #КАМАЗ их абсолютно не смутил (возможно, я и разбудил ребят), зато они тормознули машину сопровождения.
В результате проверок выяснилось, что страховка у них просрочена - за что сняли номера и дали еще штрафа. Вот так 220 километров они и ехали позади меня без номеров, хотя я предлагал им вернуться обратно. (Впоследствии выяснилось, почему)
Наконец, 220 км. пройдены. Заехали на заправку, где распрощались с сопровождающими - они поехали обратно, а мне осталось до родительского дома всего 30 километров. Которые, уже глубоко заполночь , в окружении еще теплого, но чуть влажного сентября, пролетели как 30 секунд, ибо трасса была пустая. Приехав к дому родителей глубокой ночью, завалился спать...