Глава 3. Деревенский роман.
Королева ночи.
Наступил рассвет. Лазурный простор небес пересекала полупрозрачная дымка облаков, словно небрежная кокетка обронила свой гипюровый шарф. Как прекрасен и свеж был зарождающийся новый день! Для Феклуши он был особенным, неповторимым потому, что она встретила этот день в объятьях учителя. Они вместе стояли на пороге домика, прощались, и какое это было блаженство – быть рядом с любимым и не скрывать своих чувств.
- Приходи ещё! Я буду ждать тебя! – произнёс Евгений, а Феклуша только улыбнулась в ответ. Каждая клеточка её тела умывалась свежестью и прохладой.
- Наверное, это и есть счастье, - подумала она.
Запретный рубеж был пройден, и это оказалось совсем не так уж страшно, потому, что теперь они были вместе. Правда, было непонятно – что будет дальше, но об том Феклуша старалась не думать.
- Надо уметь наслаждаться моментом, – так говорил Евгений.
Он проводил свою ночную гостью до поворота тропинки, ведущей в Покровку:
- Дальше иди сама, чтобы нас не увидели.
Они обнялись на прощание, и Феклуша поспешила домой.
Как обычно после дождя запах травы был резче, цвета ярче, очертания казались отчётливей, словно кто-то влажной тряпкой протёр запылившееся стекло мироздания. Небо было чистым и прозрачным, ветер утих и ни один листик не шевелился. Природа в сосредоточенном спокойствии созерцала следы отгремевшей бури. Кое-где лежали упавшие ветви деревьев, мутная вода реки несла осколки разбившейся о берег лодки. Вчерашнее буйство сейчас казалось невероятным, и только память могла оживить прошедший вечер. Страстная стихия вырвалась из недр природы, она безумствовала и пела. Феклуша вспомнила звук ударявших о ставни веток, отблески молний на их общем с учителем ложе.
- Со мной ли это было?
На изгибе дорожки, где пришлось подниматься вверх на горку, её качнуло от усталости.
- Со мной, - ответила она сама себе. - Я была королевой этой ночи, её сестрой, её сердцем, её дыханием. Так, помнится, шептал мне Евгений.
Прикрыв глаза, Феклуша окунулась в ещё живые и будоражащие впечатления от ночного свидания. Но теперь нужно было возвращаться домой и жить как обычно. Феклуша чувствовала, что стала другой, и теперь жизнь пойдёт иначе, прежней она не будет уже никогда. Но как? Что должно произойти? Она этого не знала и не хотела сейчас об этом думать.
Когда Феклуша зашла в избу, то увидела Ксюшу. Дочка сидела на полу и тёрла кулачками заспанные глазки.
- Мама, мамочка, где ты была?
- Я? - Феклуша растерялась и силилась придумать правдоподобный ответ.
- Я ходила к Акулине, но.. она ещё спит, вот я и вернулась...
- Мамочка, не оставляй меня одну. Слышишь, никогда не оставляй!
- Ты давно тут сидишь? Не замёрзла? - испуганно спросила Феклуша. - Не дай Бог опять заболеешь!
Но тельце девочки было тёплым. Феклуша взяла дочь на руки, поцеловала, вытерла заплаканное личико. На душе стало неспокойно и зябко.
- Нехорошо, ой как нехорошо вышло, - пробормотала она.
Затем плотно закрыла за собой дверь, посадила дочь на лавку и стала готовить завтрак.