Найти тему

Почему ребёнка 6-15 лет называют в Японии "рабом" ?

Рассматривая методы воспитания детей в стране восходящего солнца стоит не забывать , что для жителей других государств нужно учитывать свой - местный менталитет и свои привычные устои.

Воспитание по-японски включает такие этапы :

возраст 0-5 лет, дитя считают "императором"

возраст 6-15 лет , ребёнка называют "рабом"

возраст 16 и старше , когда ребёнок становится "равным".

До 5 лет японский малыш не знает никаких запретов. Родители могут только предостерегать его фразами : " здесь грязно", "этот предмет опасен".Когда ребёнок обжёгся или упал ,всю вину за случившееся берёт на себя мама. Принцип " не ругать до 5 лет " работает и с бабушками. Когда малыш делает что-то действительно плохое , его не ругают , не ставят в угол а наказывают отчуждением и фразой : " Будешь продолжать в том же духе , над тобой будут все смеяться." Так сложилось , что сообща легче выживать в не всегда простых условиях. Одиночество тяжело переносится , как взрослыми , так и детьми.

В 6 лет в жизни японской детворы всё кардинально меняется.Ребята идут в школу и на первое место выходит дисциплина, жёстко регламентируется внешний вид и поведение.Ежегодно учащиеся одной параллели распределяются по классам случайным образом. Получается , что ученик попадает в новый коллектив , где половина сверстников не знакомы или плохо знакомы. Подобная перетасовка развивает чувство коллективизма, согласно которому ученик должен находить общий язык со всеми ровесниками. Дети в школе ходят в форме , регламентируемой учебным заведением, по окончании уроков- уборка школьной территории и школы ( уборщиков здесь нет). Принцип начальной и средней школы - социальное равенство . " Будь как все !"- этому учит система японских школьников.

-2

Развитие детей в японских семьях практически полностью возложено на мам. Отец принимает лишь частичное участие , особенно в " императорском " возрасте ребёнка.Плачущие дети здесь исключительная редкость , ведь мама старается сделать всё,чтобы у малыша не возникло причин для недовольства.Принято ,чтобы младшие дети спали ночью в одной кровати с матерью. Считается, что власть матери над детьми приводит к отчуждению , её запрещено демонстрировать .Воля и желание ребёнка выше всего.

Будни детей - школьников очень напряженные, почти целый день они посвящают учёбе, самообразованию,чтению. После уроков - посещение так называемых дзюку, которые можно назвать одной из особенностей японского образования - дополнительных занятий , кружков , секций , репетиторов. В 7-8 вечера школьники возвращаются домой , где их ждут домашние задания.

-3

По выходным семья старается проводить время вместе ,даже папы , которые всю неделю работают, присоединяются к домашним.В Японии семейные ценности - превыше всего. Даже подростки проводят выходные чаще не с друзьями , а в кругу семьи.

В основе воспитательных методов лежит спокойствие, пример взрослых, понимание эмоциональной уязвимости маленьких. Японцев с детских лет учат правильно вести себя в обществе, помогать другим, уметь работать в коллективе.

Конечно многие методы японского воспитания затруднительно применить и даже невозможно в европейских странах.Но много интересного можно почерпнуть из их системы воспитания и некоторые моменты применить в своих жизненных ситуациях.
#воспитание детей #взаимоотношение детей и взрослых