Найти в Дзене
Cinema Amorpha

5 ремейков, которые на самом деле лучше оригинала

Оглавление

Слово «ремейк», как правило, вызывает море разочарования у поклонников кинематографа по всему миру. И эта реакция вполне обоснована, поскольку это самая ленивая форма производства #кино: процесс создания заключается в перефразировании чего-то старого.

Однако эти причины не указывают на то, что #ремейк не может превзойти оригинал, ведь в редких случаях именно это и происходит. Вот примеры:

Правдивая ложь

1994
США
IMDb: 7.20

Оригинал: Французский комедийный #боевик «Тотальная слежка» (1991) Клода Зиди имел неплохие предпосылки стать настоящим хитом. По сюжету скучный представитель среднего класса на самом деле в тайне является самым опасным шпионом в мире — эта милая идея могла бы сделать #фильм успешным, но амбиции пришлось задвинуть на второй план из-за довольно скромного бюджета.

Ремейк: Отличный кассовый сбор зависит от безошибочных комбинаций. Режиссер Джеймс Кэмерон, взявшись за ремейк в 1994 году, не мог прогадать с актерским дуэтом в лице Арнольда Шварценеггера и Джейми Ли Кертис, а также с требованием не скупиться на создание киноленты. Все это не только привело к желанию зрителей смотреть и пересматривать фильм, но и к признанию критиков.

Почему лучше? Джеймс Кэмерон учел все сильные стороны оригинала — умный комедийный боевик, затрагивающий проблемы взаимоотношений, но с большим бюджетом и выверенными профессиональными приемами. А актерский состав продемонстрировал великолепную экранную химию, сочетающую как романтические, так и комедийные элементы. Это не высокое искусство, но, конечно же, самый забавный кинопроект звездного режиссера.

Вторжение похитителей тел

1978
США
IMDb: 7.40

Оригинал: Фильм «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела вышел на экраны в 1956 году. Это один из самых примечательных фильмов в своем жанре, демонстрирующий активную рефлексию главного героя. Режиссер показывает страх перед коммунизмом, охватившим в то время Америку, смакуя это в параноидальной спирали, что сосед может оказаться вашим врагом и в тот же момент ненавидя тех, кто подстрекает к этой мании. Это один из самых сильных фильмов того периода и остается таковым по сей день.

Ремейк: Попыток переделать оригинал было несколько — все они метафорично перелагались в альтернативных эпохах, но первым и последним успешным проектом оказался фильм Филипа Кауфмана, снятый в конце 70-х. События разворачиваются в Сан-Франциско, где царит жажда обогащения и массовое промывание мозгов, что отражает происходящее того времени.

Почему лучше? Несомненно, лента Сигела — чистая классика, но превосходство версии Кауфмана в том, что в ней есть редкое сочетание для ремейка — дань уважения оригиналу с одновременно расширяющимися и развивающимися темой и сценарием до более высокого уровня. К этому можно добавить превосходную игру Дональда Сазерленда и редкий дар Леонарда Нимоя, что в совокупности дает лучшее на сегодняшний день кинопрочтение романа Джека Финнея.

Гнев

2004
США, Великобритания, Мексика, Швейцария
IMDb: 7.70

Оригинал: В 1987 году актер Скотт Гленн сыграл главную роль крепкого охранника в фильме Эли Шураки «Смерть телохранителя». На фоне бесчисленных боевиков 80-х эта картина выглядела более выигрышной. Но режиссеру, до этого снимавшему в основном мелодрамы, не удалось умело поставить экшн-сцены и сделать основного героя более убедительным, что в целом превращает фильм в нечто скомканное, поэтому в итоге он был быстро забыт.

Ремейк: Когда же в 2004 году дело дошло до переделки, Тони Скотт, желающий некогда снимать оригинал, с двойным рвением взялся режиссировать ремейк. В роли грубого телохранителя выступил Дензел Вашингтон. Усилия Скотта превзошли все ожидания, его уникальный взгляд на банальную историю о мести сделал картину по-настоящему захватывающей.

Почему лучше? Оригинал Шураки впечатляет, но ненамного больше, чем другие боевики 80-х. А Скотт умело вложил в отношения телохранителя и девочки необходимые эмоции. Стиль режиссера можно назвать проходящим в одной плоскости, но в отличие от оригинала, вложенная страсть в имеющийся материал превращает его в последнюю великую картину Тони Скотта.

Муха

1986
США, Великобритания, Канада
IMDb: 7.60

Оригинал: Оригинал 1958 года с Винсентом Прайсом в главной роли, снятый в период расцвета научно-популярных фильмов ужасов Куртом Нойманном, рассказывал о глупом монстре. Фильм пользовался большой популярностью у зрителей, был хорошо принят критиками и даже имел продолжение. Но, тем не менее, это приличная, но чудаковатая картина о монстрах и ничего более.

Ремейк: В 1986 году маэстро Дэвид Кроненберг взялся за переделку глупой концепции, перевернув все с ног на голову. Обоснованный и эмоциональный подход к идее «человек-муха» с участием актеров Джеффа Голдблюма и Джины Дэвис в сочетании со спецэффектами привело фильм к небывалому коммерческому успеху и тому, что он высоко ценится по сей день.

Почему лучше? Оригинал интересен в плане рассмотрения приемов старой школы, ремейк же превосходит его по всем показателям. Но главное — понимание режиссером формулы классического фильма про монстров. Это кино — эмоционально разрушительная трагедия, затмевающая острые ощущения.

Схватка

1995
США
IMDb: 8.20

Оригинал: Когда Майкл Манн не был еще таким признанным и уважаемым режиссером, он попытался начать телевизионный проект на основе реальных дел чикагского полицейского Чака Адамсона. Пилот представлял собой усеченную версию более объемного сценария, написанного заранее, поскольку задумывалось, что сюжет будет разворачиваться в течение сезона. В результате в 1989 году канал NBC выпустил фильм под названием «Сделано в Лос-Анджеле», который был тепло принят публикой.

Ремейк: В 1995 году Манн уже был достаточно влиятельным и был готов вернуться к своему эпическому сценарию, и сделать все так, как он изначально задумывал. Во-первых, фильм стал носить название «Схватка», во-вторых, главного героя сыграл звездный #актер Роберт Де Ниро, который сражался с полицейским; роль последнего исполнил не менее известный Аль Пачино.

Почему лучше? Манн всегда говорил, что «Сделано в Лос-Анджелесе» — это лишь репетиция и сравнивать его с картиной «Схватка» невозможно. Каждый аспект в фильме «превосходен — актерский состав, сценарий, операторская работа, тенденциозность — все это Манн объединил и развил до полноценной классической захватывающей криминальной драмы.

Также читайте:

5 знаменитых актрис Голливуда в молодости и зрелости

— 5 отличных фильмов ужасов, которые вы, вероятно, никогда не видели

— 10 фильмов, которые сняты безукоризненно