Найти тему
Елена Чудинова

НОГИ МЫТЬ И ВОДУ ПИТЬ или что страшнее понятия "исторической вины"?

Золотой гроб закопан, но флойдобесие продолжает набирать обороты.

Полиция городка Кэри (Южная Каролина) коленопреклоненно вымыла ноги чернокожим пасторам.

К христианской религии, само собой, это не имеет ровно никакого отношения, ибо у христианских священнослужителей любых конфессий «нет цвета кожи», они попросту не об этом.

Вероятно, именно пасторов пригласили из последних остатков приличия, чтобы это хоть что-то высокое и смиренное напоминало.

Следующим шагом, вероятно, обойдутся без них. Полиция будет мыть ноги обычной гопоте, наркодиллерам и сутенерам из проблемных районов. А что, это еще «смиреннее».

Мы даже не о том, сколь умно для общества обучать смирению и унижать свою полицию. Это и так ясно.

Речь о много более страшной вещи, чем даже черный расизм, чем та самая «историческая вина» под соусом которой самоубийство белой расы и происходит. Мы дадим этому явлению определение.

Об «исторической» вине скажем в двух словах. Даже не вдаваясь в то, на самом ли деле белые американцы виновны перед черными в глазах Истории?

Историческая вина – понятие не надуманное. Вполне реальное, честно применимое к различным трагическим страницам прошлого. Не скажу насчет рас, но в отношении наций – безусловно. Юридическая ответственность не может распространяться на нацию целиком, моральная – может.

Но! Есть «но». Говорить о такой вине можно только в двух случаях.

Первое. Если еще живо (не просто живо, а не сошло с активной арены) поколение, при котором злодеяния совершались. Сам не убивал? Допустим, но либо пользовался политическими выгодами, либо просто – молчал, не пытался остановить.

Или второе. Если виновная нация так и не признала содеянное злодеянием. Пример: Турция и Азербайджан на государственном уровне отрицают геноцид армян. Что ж: стало быть, срока давности покуда тут быть и не может.

Когда речь не идет о первом или втором, но под предлогом вины правнуки одних пытаются что-то получить от правнуков других – это банальная спекуляция. Всегда.

С общей виной все просто.

Много страшнее «исторической вины» – ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕВИННОСТЬ.

Это жуткий зверь. Мы его еще плохо разглядели.

Коленопреклонение предусматривает жест, без которого оно бессмысленно и нелепо.

Виновный (или ощущающий себя таковым) в переносном или прямом смысле преклоняет колени перед пострадавшим.

Пострадавший – поднимает его с колен. Прощение. Объятия. Страница закрыта. Нации идут дальше.

(Может быть - прощения не вышло. Нет так нет, но добровольный жест состоялся. Просить второй, третий, сотый раз никто не обязан. Просто - ну будем друг от друга подальше).

Мы же наблюдаем, как один встает на колени, а другой показывает ему свой афедрон, предлагая к лобызанию. А первый снова встает на колени - и ему мочатся в лицо. Если такого еще не случилось буквально, ждите, будет.

Во всяком случае, этот, ни разочка в жизни ничего не претерпевший, уже упивается одним из сладчайших грехов: возможностью унижать другого человека.

Одобряемой обществом возможностью. Низменные инстинкты, которые принято держать в узде, вырвались наружу.

За каким лешим нужно просить прощения, если прощение не предусмотрено по определению? Будут выискиваться всё новые и новые «вины». Вины будут все ничтожнее, унижения – все омерзительнее. Ибо «простить» для афроамериканцев означает – добровольно выйти из того парадиза дармоедов, что для них сотворен. Нашли дураков.

Белые всегда будут виновны, черные всегда невинны, со всеми вытекающими из этого преимуществами.

Преимущества двояки: материальная-социальная выгода и возможность тешить низменные инстинкты.

Медведь, вкусивший разок человечины, навсегда делается людоедом. Человек, единожды вошедший во вкус издевательств, тоже не захочет возвращаться к нормальной этике.

-2

Особенно страшно получается, когда подобная возможность «по праву рождения» предоставлена неразвитому разуму (а большинство черного населения США – темнее изнутри, чем снаружи, умеют читать только этикетки и считать только деньги).

Любое общество, хоть в прямом смысле рабовладельческое, имело раньше свои самосохранительные сдержки и противовесы. Раб был для плантатора по крайности материальной ценностью. Кто будет зря калечить свою собственность? Да и превысить определенный моральный предел – себе дороже, при совместной-то жизни.

-3

Эти, заранее во всем оправданные, не сдерживаемы ничем. Если они «убьют белого, убьют бура» (это песня такая) они материально ничего не потеряют. И вполне возможно – останутся безнаказанными, ибо левые адвокаты тут же примутся приплетать факты «расизма» со стороны жертвы.

Наркоман и грабитель Флойд возведен в социальные святые исключительно по факту своей "исторической невинности". Сколько еще флойдов это породит?

А вот у адвоката, что возьмется слишком успешно доказывать самозащиту белого – в один прекрасный день сожгут дом.

Чем больше будут виниться белые – тем больше будут растлеваться черные.

Иной сценарий проросту невозможен.

Америка лелеет своего убийцу, унижая своих защитников.

PS Мое отношение к КША я выше не излагала. Споры о войне Севера с Югом здесь попросту увели бы нас от темы. События полуторавековой давности по сути не имеют реального отношения к происходящему сегодня.