Найти тему
SYSTEAM CONSULT

Устранение проблем со здоровьем, отношениями, в бизнесе через работу с неврозами.

Данные модели в значительной мере влияют на поведение человека в семье, социуме, на работе, в бизнесе.

Теоретические основы взяты из книги «ПСИХОТЕРАПИЯ ХАРАКТЕРА», автор Стивен М. Джонсон.

Модели поведения закладываются в детстве под влиянием различных факторов. Они защищают психику ребенка от разрушения, являясь костылями /подпоркой. Данные модели не могут находиться постоянно в осознанной части сознания и переходят в бессознательную часть психики человека. По мере взросления необходимость в подпорках отпадает, однако, изменить поведение человек не может, так как модель поведения сидит в его бессознательной части психики.

Большинство всех действий человек совершает бессознательно. Более того, бессознательная часть психики взаимодействует с коллективным бессознательным и активно притягивает к человеку ситуации и действия связанные с его базовой невротической моделью поведения.

Как правило люди этого факта практически не осознают и живут в условиях невротических ограничений (а также транслируют свои модели поведения своим детям). Примеры прилагаются. Нижеуказанные неврозы поддаются корректировке по помощи психотерапии, о чем написана соответствующая специальная литература.

Итак, в психологии различают семь основных типов поведенческих невротических типов: шизоидный, оральный, симбиотический, нарциссический, мазохистский, истероидный, обсессивно-компульсивный.

А – шизоидный тип: ребенок, которого отвергнули (0 – 6 мес.)

Девиз: «Что меня порождает, то и убивает».

Причины Ребенок, при рождении у которого было мало контакта с матерью.

Проявления в социуме Недоверие к миру. Враг внутри меня. Я сам. Замкнутость. Непринятие помощи. Я не как все. Никому не доверяет, независим, оригинален, бросается в рискованные проекты, излишний риск, не знает меры, героизм либо глубокая депрессия. Бесстрашие. Ограниченная функциональность. Ищет уничтожающих, опасных партнеров.

Коррекция Учиться эмоциональности. Дать себе право на существование, просто потому что ты есть.

Б – оральный тип: брошенный ребенок

(6 мес. - 2 года)

Девиз: «Спасать всех»

Причины Ребенок, которого любили, а потом по непонятным причинам оставили (отодвинули, бросили).

Отказ от (не чувствование) потребностей.

У ребенка есть потребности, а удовлетворить их он не может.

Чтобы выжить нужно подавить в себе свои потребности.

В детстве не доиграли, не добыли детьми. Их потребности оказались подавленными. Не думают о себе.

Проявления в социуме Ощущение несчастья, мир несправедлив, тебя все используют, близкие – неблагодарные, жизнь прожита зря, тебя выжали как лимон и выбросили. Своей жизнью не живет – все для близких. Все время жертвуют, все время герои.

Человек не умеет сам о себе заботиться. Человек приписывает свои потребности другим. Заботясь о других, не удовлетворяет своих потребностей. Чувствует себя выжатым, использованным.

Вторичные выгоды – герой, заботится о других, хороший. Всех насильно спасают, всем помогают кроме себя, распыляются, не концентрируются. Фальшивое служение. Не искренни. Бурная деятельность. Делают все из жажды тайной похвалы/ благодарности, которую не получают. Заставляют чувствовать всех вокруг виновными. Кандидаты на алкоголизм.

Коррекция Не игнорировать свои потребности. Начать с тела и базовых чувств. Вкусно готовить, есть, рисовать

В – симбиотический тип: присвоенный ребенок.

Девиз: «Мы так считаем».

Причины Это ребенок, чувства которого игнорировались, подавлялись.

Проявления в социуме Нет личности. Сам не знает чего хочет. Нужно присосаться в этой жизни к кому-то. Страдает от того, что думает, что с ним не считаются, над ним издеваются. Нет своего мнения. Безинициативность, неспособность принимать решения, чрезмерная привязанность, принадлежность, инфантильность, неоригинальночть, незаметность.

Коррекция Учиться брать ответственность за других. У ребенка должна быть зона - своя неприкосновенная территория.

Г – нарциссический тип: ребенок, которого использовали.

Девиз: «Собака сверху - собака снизу».

Причины Это ребенок, которого родители использовали, пытаясь показать какие они замечательные родители.

Нарциссы воспитывают нарциссов. Родители показывают себя через ребенка. Хвалят очень за что-то, а если ты не добиваешься успехов – тебя игнорируют или отрицают.

Проявления в социуме Делает только то, что будет принято окружающими восторженно. Может то оправдывать, то не оправдывать ожидания других. Нарцисс никогда не делает то, то сам хочет. Он делает то, что хотят другие. За что ему будут аплодировать. По поводу чего он сможет сказать: Я успешен. На щите или со щитом. Концентрация только на себе. Нельзя проигрывать, иначе смерть.

Предельное напряжение. Использует всех окружающих в жесткой форме: либо идеален либо полное ничтожество. Жизненно важно быть успешным. Во всем самые лучшие. Нет права на ошибку.

Используют других для себя. Пытаются достичь невозможного.

Коррекция: Дать право на неуспех, ошибку.

Д – мазохистский тип: сломленный покорный ребенок.

Девиз: «Нет того, чего я не вытерплю»

Причины Ребенок вышел за ограничения в детстве, был наказан.

Эго есть. Смотрят как волчата.

Садо-мазохистский комплекс. Внутри 2 фигуры: мазохиста и садиста.

Проявления в социуме Подавленная агрессия, покорный, но с провокациями. Постоянное вовлечение в авральные ситуации. Все делает по-своему. Берет много работы, неуспевает сделать, работа допоздна. Испытания на прочность. Создание конфликтов. Изматывание партнеров.

Коррекция: Дать возможность реализоваться в чем-то, а не только в терпении.

Е – истероидный тип: совращенный ребенок. (4-5 лет)

Девиз: «Жизнь-театр».

Причины Ребенка соблазнили: Вот сладкое, потом бах и нет. Родитель одного пола становится соперником (любовь и ненависть одновременно). 2 взаимоисключающие тенденции рождают сильное напряжение, кошмар. Ребенок - разменная монета между мамой и папой. Триадные отношения. Если кто-то отдалился, то 2 других притянутся. Начинает работать эротический компонент. Непозволительно приблизив свою дочь, папа в какой-то момент ее отталкивает – дальше запретное. Ребенок проживает это как серьёзную травму. Закладывается определенная модель реализации любви: любовь с тем с кем нельзя быть (как папа).

Проявления в социуме Выбирают в партнеры людей правильных, скучных, безинициативных. При этом стремление к риску. Кидание в крайности. Непредсказуемое поведение. Интриги. Манипуляции. Поверхностность. Несерьезность. Театральность. Эпатаж. Недумание. Пустота. Эротизм. Имитация чувств. Неудовлетворение от работы. Отрыв от реальности.

Коррекция: Учиться контролировать эмоции.

Ж – обсессивно-компульсивный тип: дисциплинированный ребенок (4-5 лет)

Девиз: «Покажите как»

Причины Это ребенок, которого заставляли что-либо делать только так и не иначе. В семье не было позволено выражать агрессивные и эротические импульсы. Запрет на них. Но они есть.

Проявления в социуме Используют других для себя. Безинициативный. Подавленный. Тревожность. Не готовность к изменениям. Враг перемен. Пытается опереться на таблицы, списки, совещания каждые 2 часа, CRM. Детализация. Копание. Занудство. Думание над каждой мелочью до бесконечности. Ритуалы. Правила. Не думают о сути вопроса. Люди – инструкции. Зажатая агрессия. Поиск опоры, защиты. Перестраховщики. Многочисленные записки, справки, отчеты.

Коррекция: Учиться вчувствоваться в других.