Добрый вечер, дорогие читатели!
Долго копил и набирал определенный опыт в сфере подбора и покупки подержанных автомобилей, и вот настало время поделиться им с вами. Если какая-либо часть из изложенного будет кому-нибудь полезна — это уже хорошо.
Подобрать подержанный автомобиль – задача не из легких. Начинается все с мук выбора: какую марку и модель предпочесть. У каждого есть свои убеждения и критерии на этот счет. Этот момент мы затрагивать не будем. Но вот выбор сделан. Найден тот автомобиль, что волнует сердце, что дарит положительные эмоции. А может, это будет просто лошадка на каждый день, что поможет забыть про внеплановые посещения сервиса. Что дальше?
В теории все выглядит достаточно просто: находим объявление о продаже искомого экземпляра или экземпляров, лично осматриваем, стараемся сделать выводы о том, каково же реальное состояние данного экземпляра, отсеиваем неудачные машины, делаем окончательный выбор, согласовываем вопрос по цене и добро пожаловать на борт нового авто!
На деле, однако, все происходит не столь просто и радужно. Не будет преувеличением сказать, что более 70 процентов автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Достаточно посмотреть сводки новостей. Машины частенько участвуют в авариях.
Первая часть. Внешний осмотр автомобиля.
Человека встречают по одежке, а автомобиль – по кузову. Внешнее состояние авто – первое, что бросается в глаза, первое, на что обращаешь внимание. На кузов нужно обращать пристальное внимание, потому как его состояние может поведать немало тайн о «прошлой жизни» авто. А еще говорят, что самая дорогая запчасть автомобиля – это кузов. И неспроста.
Однако, даже не будучи профессионалом в области оценки автомобилей, можно адекватно оценить состояние кузова автомобиля и сделать для себя первоначальные выводы.
Первым делом нужно уяснить, что осмотр автомобиля крайне желательно производить при солнечном свете. При этом автомобиль должен быть чистым. Сначала стоит отойти от авто на десяток метров и оценить равномерность окраски автомобиля. Современные многосоставные автоэмали сложно подобрать при точечной покраске. Да и сама заводская краска имеет свойство со временем выгорать от солнца. То есть, дверь, покрашенная свежей краской, скорее всего, будет отличаться от всего остального кузова, оставленного в заводской краске.
Затем можно подойти ближе и обратить внимание на бросающиеся в глаза повреждения лакокрасочного покрытия: сколы, царапины, вмятины, и т.д. Обратите внимание на возможное отсутствие декоративных элементов, панелей, решеток, брызговиков и т.д. Отсутствие какой-нибудь решеточки или релинга не критично, но может дать лишний повод поторговаться. А, ведь для восточного человека не поторговаться с продавцом значит обидеть его.
Второе, что можно определить невооруженным взглядом – это равномерность зазоров между соседними элементами кузова. Для более наглядного их измерения удобно воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Зазоры между симметричными элементами с левой и правой сторон кузова должны быть абсолютно одинаковыми. К сожалению, данный метод не сработает на некоторых моделях российского автопрома, славящихся своими «вровень выпирающими» кузовными панелями, криво установленными уже на заводе.
Третье, что может навести вас на мысль о возможной крупной аварии и некачественном ремонте автомобиля – коррозия металла. Есть несколько оговорок: в среднем, современный автомобиль сопротивляется коррозии 6-8 лет, а бывает, и значительно дольше. Таким образом, выбирая автомобиль моложе 6-ти лет, вы должны ожидать полного отсутствия ржавчины на любых внешних панелях кузова. Очень часто ржавчина появляется нижних внутренних кромках дверей, передних швах капота и багажника с внутренней стороны. Наличие ржавчины – хороший повод задуматься о причине ее появления. Это может быть и конструктивный просчет создателей, не предусмотревших соответствующий отвод дождевой воды, но гораздо чаще свидетельствует о проблемах с кузовным «железом».
Приведу такой пример: на одном из автомобилей, при открытии любого окна и даже люка, я ощущал поток воздуха, дующий мне в левую ногу. При закрытых окнах «сквозняк» прекращался. Недолго думая, я разобрал передний водительский порог и обнаружил покореженный местами металл и обширный очаг коррозии. Очевидно, машина получила удар в район водительской двери, а привести порог нормальное состояние никто не удосужился…
А вот арки автомобиля могут «зацвести» и на относительно безаварийном экземпляре. Виноваты наши зимы, дорожные реагенты и песок.
Багажное отделение. Подобная неприятная картина может наблюдаться из-за плохого отвода воды. Причина – заводской просчет или, например, забитые мусором сливные отверстия. А возможно, это последствия «бурного» прошлого.
Некоторые стекла не содержат год выпуска в своем коде. В таком случае целесообразно просто сличить маркировку на всех стеклах между собой.
Маркировка может присутствовать на самих стеклах фар и сообщать о типах ламп, стране производства, стандартах по освещению и т.д.
И, на десерт, еще один пример из жизни. Покупали мы как-то автомобиль хорошей немецкой марки. Состояние краски неплохое, выглядит аккуратно, едет достойно. Но тут мы обратили внимание, что у автомобиля 2003 года задние фонари установлены от 1998 модельного года. Нюанс этот нас смутил и удивил. Начали копать глубже. Выяснилось, что после сильнейшего удара в заднюю часть, автомобилю просто приварили задок от его более раннего сородича, а фары сменить забыли. Или решили, что и так сойдет. Вот по таким, казалось бы незначительным моментам мы избежали покупки опасного для жизни «конструктора». Будьте внимательны!
В общем, нюансов при выборе автомобиля много, и они не столь очевидны на первый взгляд. В следующих частях мы поговорим о состоянии салона, моторного отсека, основных узлов и агрегатов автомобиля при осмотре, а также поймем, на что обратить внимание при тест-драйве.
P.S.
Покупателям на заметку:
В настоящее время точно оценить состояние лакокрасочного покрытие и того, что скрыто под ним, помогут специальные устройства под названием измерители лакокрасочного покрытия или толщинометры. Работают они по принципу электромагнита. Чем больше притягивает к себе металл кузова, тем тоньше слой шпаклевки и краски между считывающей головкой и металлом кузова. Подобные устройства есть в свободной продаже ценой от $100 и выше. Более дорогие и совершенные устройства (от $200) способны измерять как железные, так и алюминиевые кузова, популярность которых сейчас растет. К сожалению, пластиковые детали таким образом проверить не удастся.