Найти в Дзене
Всё про АвТо!!!

Обобщение опыта или как подобрать б/у автомобиль — Кузов

Долго копил и набирал определенный опыт в сфере подбора и покупки подержанных автомобилей, и вот настало время поделиться им с вами. Если какая-либо часть из изложенного будет кому-нибудь полезна — это уже хорошо.
Подобрать подержанный автомобиль – задача не из легких. Начинается все с мук выбора: какую марку и модель предпочесть. У каждого есть свои убеждения и критерии на этот счет. Этот момент мы затрагивать не будем. Но вот выбор сделан. Найден тот автомобиль, что волнует сердце, что дарит положительные эмоции. А может, это будет просто лошадка на каждый день, что поможет забыть про внеплановые посещения сервиса. Что дальше?
В теории все выглядит достаточно просто: находим объявление о продаже искомого экземпляра или экземпляров, лично осматриваем, стараемся сделать выводы о том, каково же реальное состояние данного экземпляра, отсеиваем неудачные машины, делаем окончательный выбор, согласовываем вопрос по цене и добро пожаловать на борт нового авто!
На деле, однако, все происходи

Добрый вечер, дорогие читатели!
Долго копил и набирал определенный опыт в сфере подбора и покупки подержанных автомобилей, и вот настало время поделиться им с вами. Если какая-либо часть из изложенного будет кому-нибудь полезна — это уже хорошо.

Всякое в жизни случается…
Итак…
Всякое в жизни случается… Итак…

Подобрать подержанный автомобиль – задача не из легких. Начинается все с мук выбора: какую марку и модель предпочесть. У каждого есть свои убеждения и критерии на этот счет. Этот момент мы затрагивать не будем. Но вот выбор сделан. Найден тот автомобиль, что волнует сердце, что дарит положительные эмоции. А может, это будет просто лошадка на каждый день, что поможет забыть про внеплановые посещения сервиса. Что дальше?
В теории все выглядит достаточно просто: находим объявление о продаже искомого экземпляра или экземпляров, лично осматриваем, стараемся сделать выводы о том, каково же реальное состояние данного экземпляра, отсеиваем неудачные машины, делаем окончательный выбор, согласовываем вопрос по цене и добро пожаловать на борт нового авто!
На деле, однако, все происходит не столь просто и радужно. Не будет преувеличением сказать, что более 70 процентов автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Достаточно посмотреть сводки новостей. Машины частенько участвуют в авариях.

И даже такое случается…
И с большой долей вероятности вам, как покупателю б/у авто, достанется именно такой экземпляр. Если только не предпринять определенных действий перед покупкой, о которых речь пойдет в этой статье.
И даже такое случается… И с большой долей вероятности вам, как покупателю б/у авто, достанется именно такой экземпляр. Если только не предпринять определенных действий перед покупкой, о которых речь пойдет в этой статье.

Первая часть. Внешний осмотр автомобиля.
Человека встречают по одежке, а автомобиль – по кузову. Внешнее состояние авто – первое, что бросается в глаза, первое, на что обращаешь внимание. На кузов нужно обращать пристальное внимание, потому как его состояние может поведать немало тайн о «прошлой жизни» авто. А еще говорят, что самая дорогая запчасть автомобиля – это кузов. И неспроста.

Ну купиии меня…
На фотографиях для объявления автомобили сверкают намытыми и полированными кузовами, подмигивают «хрустальной» оптикой и в целом, как правило, производят впечатление автомобиля, только сошедшего со стапеля с завода. Тем обиднее, приехав на место для конечного осмотра, обнаружить сильно уставший автомобиль, который всем своим видом умоляет о том, чтобы его отправили в утиль…
Или другой вариант: ни для кого не секрет, что по-прежнему пользуются популярностью распространение так называемые «распилы», то есть автомобили, собранные из нескольких кусков.
Автомобиль-трансформер
Такой, с позволения сказать, автомобиль, не только не обладает заявленными с завода характеристиками, но и представляет угрозу для жизни безопасности водителя, пассажиров и других участников движения…
Отсюда вытекает важный вывод, что делать вывод о покупке авто только по фотографиям в газете нельзя. Очевидно, что из каждого правила существуют исключения, но таковы в целом тенденции по автомобильному рынку…
Таким образом, решение о покупке нужно принимать только по итогам личного осмотра автомобиля. Еще лучше, если при этом вам помогает профессиональный оценщик или просто человек, знакомый с тонкостями автомобильного ремесла.
Ну купиии меня… На фотографиях для объявления автомобили сверкают намытыми и полированными кузовами, подмигивают «хрустальной» оптикой и в целом, как правило, производят впечатление автомобиля, только сошедшего со стапеля с завода. Тем обиднее, приехав на место для конечного осмотра, обнаружить сильно уставший автомобиль, который всем своим видом умоляет о том, чтобы его отправили в утиль… Или другой вариант: ни для кого не секрет, что по-прежнему пользуются популярностью распространение так называемые «распилы», то есть автомобили, собранные из нескольких кусков. Автомобиль-трансформер Такой, с позволения сказать, автомобиль, не только не обладает заявленными с завода характеристиками, но и представляет угрозу для жизни безопасности водителя, пассажиров и других участников движения… Отсюда вытекает важный вывод, что делать вывод о покупке авто только по фотографиям в газете нельзя. Очевидно, что из каждого правила существуют исключения, но таковы в целом тенденции по автомобильному рынку… Таким образом, решение о покупке нужно принимать только по итогам личного осмотра автомобиля. Еще лучше, если при этом вам помогает профессиональный оценщик или просто человек, знакомый с тонкостями автомобильного ремесла.

Однако, даже не будучи профессионалом в области оценки автомобилей, можно адекватно оценить состояние кузова автомобиля и сделать для себя первоначальные выводы.
Первым делом нужно уяснить, что осмотр автомобиля крайне желательно производить при солнечном свете. При этом автомобиль должен быть чистым. Сначала стоит отойти от авто на десяток метров и оценить равномерность окраски автомобиля. Современные многосоставные автоэмали сложно подобрать при точечной покраске. Да и сама заводская краска имеет свойство со временем выгорать от солнца. То есть, дверь, покрашенная свежей краской, скорее всего, будет отличаться от всего остального кузова, оставленного в заводской краске.

Почти попал в цвет)
Вот так порой автомаляры могут «не попасть» в цвет при точечной покраске.
Почти попал в цвет) Вот так порой автомаляры могут «не попасть» в цвет при точечной покраске.

Затем можно подойти ближе и обратить внимание на бросающиеся в глаза повреждения лакокрасочного покрытия: сколы, царапины, вмятины, и т.д. Обратите внимание на возможное отсутствие декоративных элементов, панелей, решеток, брызговиков и т.д. Отсутствие какой-нибудь решеточки или релинга не критично, но может дать лишний повод поторговаться. А, ведь для восточного человека не поторговаться с продавцом значит обидеть его.
Второе, что можно определить невооруженным взглядом – это равномерность зазоров между соседними элементами кузова. Для более наглядного их измерения удобно воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Зазоры между симметричными элементами с левой и правой сторон кузова должны быть абсолютно одинаковыми. К сожалению, данный метод не сработает на некоторых моделях российского автопрома, славящихся своими «вровень выпирающими» кузовными панелями, криво установленными уже на заводе.

Найдите отличия
Слева зазор между кузовными панелями неравномерен, справа – в допуске
Найдите отличия Слева зазор между кузовными панелями неравномерен, справа – в допуске

Третье, что может навести вас на мысль о возможной крупной аварии и некачественном ремонте автомобиля – коррозия металла. Есть несколько оговорок: в среднем, современный автомобиль сопротивляется коррозии 6-8 лет, а бывает, и значительно дольше. Таким образом, выбирая автомобиль моложе 6-ти лет, вы должны ожидать полного отсутствия ржавчины на любых внешних панелях кузова. Очень часто ржавчина появляется нижних внутренних кромках дверей, передних швах капота и багажника с внутренней стороны. Наличие ржавчины – хороший повод задуматься о причине ее появления. Это может быть и конструктивный просчет создателей, не предусмотревших соответствующий отвод дождевой воды, но гораздо чаще свидетельствует о проблемах с кузовным «железом».
Приведу такой пример: на одном из автомобилей, при открытии любого окна и даже люка, я ощущал поток воздуха, дующий мне в левую ногу. При закрытых окнах «сквозняк» прекращался. Недолго думая, я разобрал передний водительский порог и обнаружил покореженный местами металл и обширный очаг коррозии. Очевидно, машина получила удар в район водительской двери, а привести порог нормальное состояние никто не удосужился…

характерный пример
Такая коррозия нижних частей дверей красноречиво свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля.
характерный пример Такая коррозия нижних частей дверей красноречиво свидетельствует об аварийном прошлом автомобиля.

А вот арки автомобиля могут «зацвести» и на относительно безаварийном экземпляре. Виноваты наши зимы, дорожные реагенты и песок.

Багажное отделение. Подобная неприятная картина может наблюдаться из-за плохого отвода воды. Причина – заводской просчет или, например, забитые мусором сливные отверстия. А возможно, это последствия «бурного» прошлого.

здесь тоже не все так безаварийно…
Внутренняя кромка капота – также место, обязательное к проверке.
тоже не очень приятное зрелище
В-четвертых, при покупке автомобиля всегда обращайте внимание на его остекление. Крупные аварии нередко сопровождаются растрескиванием стекол. При достаточно сильном боковом ударе стекло практически наверняка придется поменять. На углу каждого стекла находится маркировка, указывающая на производителя, серию и даже последнюю цифру года выпуска стекла. Это очень важная информация для вас. Существенные различия в маркировке, серии, цифрах и буквах говорят о том, что стекло было заменено. Опять-таки здесь есть оговорки. Например, лобовое стекло могло треснуть от встречного камня, боковое мог разбить автомобильный воришка. Но пищу для размышлений получить таким образом можно. Возможно, это поможет даже сторговать определенную сумму.
маркировка среднестатистического стекла
Маркировка стекла может многое сообщить знающему человеку. Например, цифра 8 рядом с точками означает последнюю цифру года выпуска стекла. То есть 2008, 1998 или 1988-й.
здесь тоже не все так безаварийно… Внутренняя кромка капота – также место, обязательное к проверке. тоже не очень приятное зрелище В-четвертых, при покупке автомобиля всегда обращайте внимание на его остекление. Крупные аварии нередко сопровождаются растрескиванием стекол. При достаточно сильном боковом ударе стекло практически наверняка придется поменять. На углу каждого стекла находится маркировка, указывающая на производителя, серию и даже последнюю цифру года выпуска стекла. Это очень важная информация для вас. Существенные различия в маркировке, серии, цифрах и буквах говорят о том, что стекло было заменено. Опять-таки здесь есть оговорки. Например, лобовое стекло могло треснуть от встречного камня, боковое мог разбить автомобильный воришка. Но пищу для размышлений получить таким образом можно. Возможно, это поможет даже сторговать определенную сумму. маркировка среднестатистического стекла Маркировка стекла может многое сообщить знающему человеку. Например, цифра 8 рядом с точками означает последнюю цифру года выпуска стекла. То есть 2008, 1998 или 1988-й.

Некоторые стекла не содержат год выпуска в своем коде. В таком случае целесообразно просто сличить маркировку на всех стеклах между собой.

здесь однозначной гравировки года выпуска нет
Аналогично можно проверить и оптику автомобиля. На каждой фаре выгравирован тип ламп, производитель, иногда и год выпуска. Здесь важно, чтобы маркировка правой и левой фары совпадали полностью. Конечно, сейчас люди повадились менять весь комплект оптики на альтернативный, что тоже нужно принимать в расчет. Но спросить хозяина об этом не помешает. Глядишь, и проговорится.
здесь однозначной гравировки года выпуска нет Аналогично можно проверить и оптику автомобиля. На каждой фаре выгравирован тип ламп, производитель, иногда и год выпуска. Здесь важно, чтобы маркировка правой и левой фары совпадали полностью. Конечно, сейчас люди повадились менять весь комплект оптики на альтернативный, что тоже нужно принимать в расчет. Но спросить хозяина об этом не помешает. Глядишь, и проговорится.

Маркировка может присутствовать на самих стеклах фар и сообщать о типах ламп, стране производства, стандартах по освещению и т.д.

маркировка на фаре головного света
Аналогичная, а порой и более полная информация содержится на специальных наклейках на фарах. Здесь бывает указан год производства, производитель, страна производства, типы ламп и другая информация.
маркировка на блоке фары. Видна дата производства
С большим вниманием можно и нужно отнестись к состоянию покрышек автомобиля. Шины – это не только ваша безопасность на дороге, но и индикатор наличия или отсутствия проблем с геометрией подвески. Износ протектора шины должен быть равномерным по всей ширине шины. Если края шины изношены гораздо сильнее, чем центральная часть, это повод задуматься. Либо о том, что с подвеской у автомобиля не все в порядке, либо о том, что геометрия самого кузова неидеальна. Или самый простой вариант – хозяин не следил за давлением в шинах. Однако если человек подобным образом относится к таким простым вещам, то возможно, и к замене масел и расходных частей он подходил не так уж тщательно… Тоже повод усомниться в выборе.
Не поленитесь и обратите внимание на размерность всех шин. Высота профиля должна совпадать. Игнорирование этих требований выйдет боком, особенно владельцам полноприводных автомобилей.
пример неравномерного износа
Подобная картина – повод задать себе вопросы о состоянии ходовой и аккуратности хозяина.
маркировка на фаре головного света Аналогичная, а порой и более полная информация содержится на специальных наклейках на фарах. Здесь бывает указан год производства, производитель, страна производства, типы ламп и другая информация. маркировка на блоке фары. Видна дата производства С большим вниманием можно и нужно отнестись к состоянию покрышек автомобиля. Шины – это не только ваша безопасность на дороге, но и индикатор наличия или отсутствия проблем с геометрией подвески. Износ протектора шины должен быть равномерным по всей ширине шины. Если края шины изношены гораздо сильнее, чем центральная часть, это повод задуматься. Либо о том, что с подвеской у автомобиля не все в порядке, либо о том, что геометрия самого кузова неидеальна. Или самый простой вариант – хозяин не следил за давлением в шинах. Однако если человек подобным образом относится к таким простым вещам, то возможно, и к замене масел и расходных частей он подходил не так уж тщательно… Тоже повод усомниться в выборе. Не поленитесь и обратите внимание на размерность всех шин. Высота профиля должна совпадать. Игнорирование этих требований выйдет боком, особенно владельцам полноприводных автомобилей. пример неравномерного износа Подобная картина – повод задать себе вопросы о состоянии ходовой и аккуратности хозяина.

И, на десерт, еще один пример из жизни. Покупали мы как-то автомобиль хорошей немецкой марки. Состояние краски неплохое, выглядит аккуратно, едет достойно. Но тут мы обратили внимание, что у автомобиля 2003 года задние фонари установлены от 1998 модельного года. Нюанс этот нас смутил и удивил. Начали копать глубже. Выяснилось, что после сильнейшего удара в заднюю часть, автомобилю просто приварили задок от его более раннего сородича, а фары сменить забыли. Или решили, что и так сойдет. Вот по таким, казалось бы незначительным моментам мы избежали покупки опасного для жизни «конструктора». Будьте внимательны!
В общем, нюансов при выборе автомобиля много, и они не столь очевидны на первый взгляд. В следующих частях мы поговорим о состоянии салона, моторного отсека, основных узлов и агрегатов автомобиля при осмотре, а также поймем, на что обратить внимание при тест-драйве.

P.S.
Покупателям на заметку:
В настоящее время точно оценить состояние лакокрасочного покрытие и того, что скрыто под ним, помогут специальные устройства под названием измерители лакокрасочного покрытия или толщинометры. Работают они по принципу электромагнита. Чем больше притягивает к себе металл кузова, тем тоньше слой шпаклевки и краски между считывающей головкой и металлом кузова. Подобные устройства есть в свободной продаже ценой от $100 и выше. Более дорогие и совершенные устройства (от $200) способны измерять как железные, так и алюминиевые кузова, популярность которых сейчас растет. К сожалению, пластиковые детали таким образом проверить не удастся.

толщиномеры всех форм и размеров
толщиномеры всех форм и размеров