Что такое сетевой маркетинг? Нормально ли им заниматься? Почему у одних получается преуспевать в этом деле, а у других нет? Почему так много скептицизма по отношению к нему?
Некоторые считают, что всё, что связано с этим видом деятельности - это надувательство. Другие считают это довольно приемлемым, но не идут туда по разным причинам к которым можно отнести такие как: нет времени, нет денег, чтобы начать, не хочу "впаривать" своим знакомым что-либо. Все эти причины часто возникают на фоне недоверия этому бизнесу. Есть люди, которые вовсе не верят, что в сетевом можно зарабатывать.
Сетевой маркетинг - это всего лишь модель, при помощи которой компании продают товары, которые производят. Допустим я стал партнёром компании и подписал своего друга Лёшу. Лёша купил товар компании и я получил за это некий бонус, т.к. смог привлечь нового партнёра и создать товарооборот. Лёша в свою очередь подписал Олю, которая тоже купила товар. Вознаграждение в итоге получит не только Лёша, но и я. Таким образом выстраивается потребительская сеть, в которой каждый участник пользуется продукцией компании и ищет других участников для формирования этой сети. В итоге компании используют своего рода "сарафанное радио" для поиска потребителей. К сожалению, некоторые участники этого бизнеса нередко создают своими методами привлечения партнёров и клиентов, мягко говоря, недоверительное отношение к этой модели в целом и к компаниям в частности.
К чему я всё это? Возможно есть смысл посмотреть на этот вид деятельности иначе. Если задуматься и осмотреться по сторонам, то можно увидеть много возможностей чтобы попробовать с помощью этой бизнес-модели приносить пользу себе, своей семье и окружающим. Как это возможно?
Во-первых нужно выбрать компанию, с которой придётся работать. Компания предоставляет товар, который нужно будет предлагать людям и она же формирует систему премирования для своих партнёров. Эту систему ещё называют маркетинг-планом. Поэтому при выборе компании нужно тщательно подходить к изучению как продукта так и маркетинг-плана. К сожалению, действительно есть компании, которые продают некачественный товар за большие деньги, но есть и те, которые предлагают товары хорошего качества за умеренные цены. Важно научиться распознавать какая компания хорошая, а какая плохая. Тут на помощь приходят отзывы и личное тестирование товара. Я считаю, что если товар действительно хорош, то его и покупать будут.
Во-вторых, нужно разобраться с тем как находить клиентов и партнёров, которые и являются участниками создаваемого вами товарооборота. Ведь именно от объёма созданного вами товарооборота и будет зависеть ваше вознаграждение. Здесь есть свои нюансы, связанные со статистикой отказов и положительных откликов, но в целом, многое зависит от вашей любви к товару и желанию работать в этой сфере. Как сказал один мой друг - “Что на себя намажешь, то и продашь”. Так что пытаться продавать товар, которым сам не пользуешься - это утопия в сетевом бизнесе.
Я для себя выбрал компанию, которая по моему мнению производит товары хорошего качества и предлагает очень щедрый маркетинг-план. К тому же, компания довольно молодая, а это значит, что в ней есть много незанятых мест для ведения бизнеса в сетевой индустрии. А что вы думаете о сетевом бизнесе?