Найти тему

Саладин и тамплиеры: благородное рыцарство заклятых врагов

Многие подобные истории о рыцарстве Саладина и аспектах его дружбы с тамплиерами при короле Ричарде I Львиное сердце, основанные на хрониках в исторических трудах, были более широко известны флорентийским поэтом Данте Алигьери (1265-1321 гг. н. э.), который включил Саладина в число “добродетельных языческих душ”, упоминая его в другой эпической поэме XIV века и в книге сэра Вальтера Скотта (1825 г. н. э.)

Саладин и тамплиер Арн (кадр из к\ф Арн-рыцарь Тамплиер 2007г.) Авторский коллаж
Саладин и тамплиер Арн (кадр из к\ф Арн-рыцарь Тамплиер 2007г.) Авторский коллаж

Шотландский юрист и судья сэр Вальтер Скотт (1771-1832 гг. н. э.), баронет (наследственный рыцарь), более известный как исторический романист, в своем историческом романе "Талисман" в 1825 г. описал тему рыцарской доброты и дружбы с Саладином.

Говоря об исторических источниках, сэр Вальтер Скотт отмечал, что “мои современники... многие из них были очень просвещены” в отношении Аравии и арабских источников истории. "Любовь к путешествиям охватила все сословия и привела подданных Британии во все концы света. Он также подтвердил свою консультацию с историком "Мистером Миллзом, автором «Истории рыцарства и крестовых походов“, и что «я имел доступ ко всему, во что верила древность»

Талисман сэра Вальтера Скотта лег в основу египетского эпического фильма " Эль Насер Салах ад-Дин” ("победоносный Саладин") в 1963 году, а также внес значительный вклад в голливудский фильм "Царство Небесное" в 2005 году.

Европейские историки подтверждают, что рыцари-тамплиеры рассматривали Саладина как "образец мужества и великодушия”, описывали как “благочестивого, бережливого, щедрого и милосердного”, который, как сообщается, с юности оставался “более заинтересованным в религии, чем в бою”. Среди дополнительных фактических примеров в исторической летописи:

"Саладин дал меха некоторым из своих христианских пленников, чтобы согреть их в холодное время года в Дамаске»

Саладин победоносно въезжает в город Иерусалим. Вручение ключей от города
Саладин победоносно въезжает в город Иерусалим. Вручение ключей от города

Кроме того, при осаде замка Керак в 1183 году нашей эры во время свадебных торжеств Хамфри Торонского и принцессы Изабеллы он приказал своим рыцарям не стрелять по башне, где праздновалась свадьба.”

Саладин всегда заявлял в качестве политики, что жизнь Короля и его титулованной знати гарантирована безопасность, и что, беря таких королевских особ в плен, он обязательно давал “указания, чтобы они не пострадали”. В 1188 году нашей эры “Саладин освободил короля Ги из плена " только потому, что он принял то, что король “дал свое слово, что он покинет Королевство.

Большая часть подлинной истории рыцарства Саладина и связанных с ним дружеских обменов с рыцарями-тамплиерами была задокументирована в арабском военном трактате "обсуждение военных стратегий" Абу Аль-Хасана Али ибн Абу Бакра аль-Харави, Иракского ученого-Суфия. Эта современная Хроника XII века, написанная по просьбе сына Саладина аль-Малика, свидетельствует о том, что философия благородного гуманизма Саладина является ключевым элементом ведения войны:

Трактат аль-Харави разъяснял, что” доброта может быть использована как демонстрация силы“, и точно так же, как перефразировали европейские историки: "великодушное разрешение гарнизонам захваченных городов и замков отступать... было еще одной демонстрацией такой силы, показывающей, что султану нечего бояться своих поверженных врагов.”

Трактат аль-Харави также выражал большое уважение к Ордену Тамплиеров, напоминая Саладину о необходимости " остерегаться монахов тамплиеров... ибо они имеют большой религиозный пыл, не обращая внимания на вещи этого мира.”

Мусульманский писатель Баха во время Третьего крестового похода (1189-1192 гг. н. э.) описал короля Ричарда как “очень могущественного человека Великой храбрости... короля мудрости, мужества и энергии... храброго и умного.”

Историки обычно приходят к выводу, что многочисленные сообщения о благородных жестах Саладина и “рассказы о его вежливости и благожелательности, которые были возвращены в Европу... имели тем большее влияние, что христианские европейцы до сих пор имели тенденцию демонизировать своих неверных врагов.”

Как лидеры двух противоборствующих армий Крестовых походов, Саладин и король Ричард согласовали и осуществили Рамльский договор 1192 года н. э., по которому Иерусалим оставался бы под мусульманским контролем, но был бы открыт для христианского паломничества.

Битва Армии Саладина с Крестоносцами
Битва Армии Саладина с Крестоносцами

После заключения договора Саладин и король Ричард продолжали посылать друг другу множество подарков в знак взаимного уважения. В качестве памятника этой великой исторической дружбе в Старом Иерусалиме, перед цитаделью Давида, была установлена статуя Саладина и короля Ричарда, приветствующих друг друга на лошадях.

В 1754 году юрист и историк Дэвид Хьюм, библиотекарь факультета адвокатов в Эдинбурге, внес свой вклад в основную коллекцию Национальной библиотеки Шотландии, включая некоторые проверенные факты о Саладине. Как свидетельствует Дэвид Юм: "этот доблестный император Саладин, в частности, проявил в ходе войны дух и великодушие, которые даже его фанатичные враги были вынуждены признать и восхищаться. "Когда Саладин умер, его законное завещание оставило все его деньги (много накопленного богатства) в качестве “благотворительных фондов, которые будут распределены среди бедных, без различия евреев, христиан или мусульман.

-4

Читайте так же интересные статьи на канале: 1. Интересные факты происхождения европейского рыцарства от арабского 2. Семь столетий лжи о тайнах Тамплиеров 3. "Сам дьявол помогает им преодолевать пустыню!"-Какой секрет воды знали Тамплиеры? 4. Саладин-благородный рыцарь эпохи средневековья