Найти в Дзене
iнженерикус

Эксплуатация оборудования. Составляем график планово-предупредительного ремонта.

Когда на предприятии составлены все регламенты планово-предупредительного ремонта на все оборудование, составить график не так сложно. Составление регламентов на производственное оборудование мы рассматривали в предыдущей статье. Регламенты ППР на компрессорное и грузоподъемное оборудование можно составить по аналогии. Единственное на что хочется обратить внимание: в регламент по обслуживанию компрессорного оборудования нужно включить все элементы системы подготовки сжатого воздуха (ресиверы, осушители, сепараторы, фильтры и трубопроводы); в регламент по обслуживанию грузоподъемных механизмов нужно включить работы, проводимые с грузозахватными приспособлениями. Для составления общего графика ППР мы воспользовались программой Excel - просто, быстро и понятно. Во второй и третьей колонке переписываем наименование оборудования и под ним - перечень работ по этому оборудованию. Так поступаем со всем оборудованием - и производственным и вспомогательным. Виды работ под каждым оборудованием д

Когда на предприятии составлены все регламенты планово-предупредительного ремонта на все оборудование, составить график не так сложно. Составление регламентов на производственное оборудование мы рассматривали в предыдущей статье. Регламенты ППР на компрессорное и грузоподъемное оборудование можно составить по аналогии. Единственное на что хочется обратить внимание: в регламент по обслуживанию компрессорного оборудования нужно включить все элементы системы подготовки сжатого воздуха (ресиверы, осушители, сепараторы, фильтры и трубопроводы); в регламент по обслуживанию грузоподъемных механизмов нужно включить работы, проводимые с грузозахватными приспособлениями.

Для составления общего графика ППР мы воспользовались программой Excel - просто, быстро и понятно. Во второй и третьей колонке переписываем наименование оборудования и под ним - перечень работ по этому оборудованию. Так поступаем со всем оборудованием - и производственным и вспомогательным. Виды работ под каждым оборудованием делаем раскрывающимся списком.

В первой колонке записали бухгалтерские номера каждой единицы оборудования. Мы воспользовались этими номерами, так как так в дальнейшем легче идентифицировать оборудование при составлении акта списания материалов по окончании месяца.

В четвёртой и пятой колонке проставляем время работ по каждой операции. В шестой колонке ставим периодичность проведения работ.

Отрывок из графика ППР (график автора)
Отрывок из графика ППР (график автора)

Следующим шагом расчерчиваем в Excel подневный календарь на весь год. Выходные дни в графике показываем, но плановые работы мы в эти дни не проводим, так как в эти дни у нас работает только дежурный персонал, не имеющий высокой квалификации. Да и я отсутствую на рабочем месте и не могу принять участие в обслуживании. Если ваши возможности позволяют, то ставьте работы и на эти дни.

Следующим шагом нужно распределить работы по дням в календаре. В первую очередь нужно выбрать дни для обслуживания основного оборудования. Я ориентируюсь на те дни когда работают самые сильные специалисты. Затем распределяем работы по вспомогательному оборудованию. В конце распределяем работы по оборудованию, которое используется от случая к случаю и находящееся на консервации. Для него интервалы обслуживания можно сократить.

Отрывок из графика ППР с календарем (график автора)
Отрывок из графика ППР с календарем (график автора)

Распределив все работы по дням можно проконтролировать занятость сотрудников на плановых работах суммировав время по каждому дню. Мы стараемся чтобы плановые работы не были по времени дольше чем 10 часов в день (у нас 12 часовая смена). Ведь кроме них есть, к сожалению, и внеплановые ремонты и обслуживание систем здания.

Отрывок из графика ППР с суммой часов работ (график автора)
Отрывок из графика ППР с суммой часов работ (график автора)

Согласовав и утвердив график ППР мы передали его в производство.

"Шапка" графика ППР (график автора)
"Шапка" графика ППР (график автора)

Для контроля, каждое утро на 5 минутке мы выдаём сотрудникам карточки ППР в соответствии с графиком и на следующий день получаем их заполненными. Эти карточки подшиваются в папки по оборудованию и всегда можно узнать какие материалы были использованы при ремонте и обслуживании, кто эти работы проводил и когда. А также это облегчает ежемесячное списание материалов ремонтно-эксплуатационной службы.

Пример карточки обслуживания и ремонта оборудования  (карточка автора)
Пример карточки обслуживания и ремонта оборудования (карточка автора)

Спасибо за внимание, надеюсь эта статья была вам полезной!