Главная героиня романа - талантливая актриса Джулия Лэмберт. Это живая, энергичная женщина. Она добилась профессионального успеха, у нее прекрасный муж и рассудительный сын. Но страстность ее натуры не могла найти выхода, поскольку с мужем у нее были дружеские, деловые отношения. Поэтому Джулия поддалась соблазну закрутить роман с юным обольстителем Томом, разница в их возрасте составила 25 лет.
Героиня глубоко переживает эти отношения, сложно предугадать насколько ее захватят чувства и чем закончится эта, казалось бы, пустая интрижка. Пытаясь вылить свои переживания на сцене, она приходит к интересному выводу, что правдиво сыграть чувства можно только когда они тебе уже подвластны, а не когда ты сам находишься в их власти.
Джулия использует свой талант не только для игры в театре, но и в жизни. Порой попадая в неловкие ситуации, она с блеском выходит из них благодаря своей актерской игре. Когда перед ней стоит очередная сложная задача, она мысленно радуется тому, что она так кстати хорошая актриса. Однако атмосфера игры в детстве глубоко ранила ее сына Роджера. Видя как мать легко перевоплощается на сцене, он везде стал усматривать только игру, отказывая матери в искренности.
"Если содрать с тебя твой эксгибиционизм, забрать твое мастерство, снять, как снимают шелуху с луковицы, слой за слоем притворство, неискренность, избитые цитаты из старых ролей и обрывки поддельных чувств, доберешься ли наконец до твоей души?"
Под спокойным и вдумчивым взглядом Роджер терзает Джулию, задавая сложные вопросы.
"Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Передо мной ты играешь роль нежной, снисходительной, знаменитой матери. Ты не существуешь. Ты - это бесчисленные роли, которые ты исполняла. [...] Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это - боюсь, что никого там не найду."
На мой взгляд, эти вопросы относятся не только к Джулии. Ведь играют не только актеры, просто у последних это получается более умело. Кто мы есть, когда на нас никто не смотрит? Часто наши поступки продиктованы не нашим внутренним желанием, а с оглядкой на эффект, который они произведут на предполагаемых зрителей. На родителей, детей, друзей, соседей, а может быть даже просто на прохожих, которые, возможно, нас и не заметили. И если бы мы знали, что на нас никто не смотрит и никто не оценивает, какую жизнь мы предпочли бы прожить? Точно такую же?
Так, несмотря на весь актерский талант Джулии, ее иногда переигрывают простые смертные в стихии так называемой реальной, а не театральной жизни. Например, ее давний поклонник играл роль рыцаря своей прекрасной дамы, смиренно преданного, но втайне мечтающего о большем, чем платоническая любовь. Однако когда в порыве добрых чувств, Джулия решила отблагодарить его за столько лет дружбы, оказалось, что его вполне устраивает сложившееся положение дел, и он лишь играет, что страдает и претендует на большее.
Неудивительно, что для Джулии реален лишь театр, где царит искреннее притворство, поскольку все о нем знают.
Джулия - человек искусства. Она перевоплощает все пережитое в шедевр. Ее обычная жизнь - это лишь сырье, необходимое для творчества. А что может быть выше, прекраснее и подлиннее творчества?
"Роджер утверждает, что мы не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность."
Как думаете, есть правда в жизни или все игра?
См. еще #мякиш_обзоры #мякиш_английская литература #мякиш_моэм
Если понравилась публикация приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️.
Еще предлагаю вашему вниманию: Чувства или разум?