Посвящается всем, кто решил стать журналистом
Есть специальности рабочие, например, слесари, токари, плотники, сантехники, строители, рабочие на заводе и т.д. Есть профессии, вовлеченные в государственную структуру, - это все люди, работающие в правоохранительных органах, в образовательных и медицинских учреждениях, в органах власти. Во всех этих профессиях есть строгий регламент и все точно знают, чем занимается врач или инженер. А кто же такой журналист?
Журналист - это тот, кто собирает и анализирует информацию, а на выходе создает контент, освещая какой-либо инфоповод. В классическом понимании журналист - это тот, кто работает в газете, на ТВ или на радио. Внутри редакции или теле/радиокомпании есть множество должностей, которые в обычной жизни можно свести к определению "журналист". Никто не будет заморачиваться, внештатник ты, колумнист или заместитель редактора отдела "Садоводство" в "Рязанском рабочем". Ты журналист. Журналистами можно считать даже блогеров на YouTube, имеющих аудиторию от нескольких тысяч подписчиков при условии, что человек регулярно создает контент и публикует его. Но чтобы стать журналистом, недостаточно начать писать/снимать и публиковать. Надо все же уметь делать это хорошо.
Специфика профессии в том, что журналист создает нематериальный продукт на основе того, что уже существует. Он не изобретает колесо, не придумывает что-то новое, он просто перерабатывает информацию и выдает ее в новом виде. Как следствие, чтобы быть хорошим журналистом, нужно иметь опыт во многих сферах, чтобы было о чем писать. Пустое бумагомарание никому не интересно. В этом и заключается проблема современной журналистики: люди, так отчаянно стремящиеся стать журналистами, за душой не имеют ни капли опыта, о чем могли бы поведать миру, и в итоге занимаются перепаиванием чужого контента. Переливание из пустого в порожнее, короче говоря. В то время, будь у вас опыт работы в другой сфере, вам бы было о чем рассказать и вы без труда поделились бы знаниями, которые всем интересны. А по итогу мы имеем огромное количество различных изданий с классическими "Идеями 100 подарков на Новый год" каждый год, телевидение с почти что шаблонными форматами и одними и теми же лицами на каждом канале и радиовещание с двухминутными попытками перефразировать то, что было сказано уже 10 тысяч раз, между треками. Про новости это вообще отдельный разговор, хотя журналистика как бы должна иметь информационную ценность для общества. Так и живем.
А что вы думаете про современную журналистику и формы, которые она принимает? Пишите в комментариях.
Спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал!