Найти в Дзене
Хроника Пикирующего

5 признаков покупателей, которые просадят денег больше, чем следовало бы

Оглавление

Продуктовые сети таких очень любят, но эти товарищи часто совершают свои траты не от большого достатка или по какой-то реальной необходимости. Скорее всего, они бы и рады сбавить обороты, но маркетологи не зря едят свой хлеб. Как определить транжиру, который готов потратить все свои деньги?

1. Только большая телега

Акция хорошая, надо взять с запасом
Акция хорошая, надо взять с запасом

Вы знаете, что будет, если из магазина убрать все телеги и оставить только корзинки? Руководитель любой торговой сети моментально ответит на этот вопрос. Когда-то сам хорошо усвоил данный урок.

Много лет назад работал в магазине рядом со стройкой. Рабочие укатывали к себе телеги и с каждым днем их становилось всё меньше. Спохватились, когда осталось 10 шт (из начальных 80).

Смотрели отчеты и каждый день наблюдал падение среднего чека. Люди стали покупать меньше продуктов. Как только из соседних торговых точек привезли немного телег, средний чек моментально восстановился.

2. Слишком долго

Идеально, когда приходишь в магазин сразу со списком, но его же надо составлять. Сейчас мало кто этим занимается - ни у кого нет на такие "глупости" времени.

Так в чем опасность вальяжного променада между полками с товаром? В том, что человек обязательно что-то зацепит. Существует прямая зависимость от времени проведенного в магазине и количества спонтанных покупок.

Чем дольше присматриваетесь красивые упаковки, тем выше шанс незапланированных трат. Лучшая стратегия: "Зашел, купил, вышел". Не стоит тратить время на "просто посмотрю". "Просто посмотрю" дорого стоит.

3. С запасом по акции

"Так дешево же, надо закупиться на неделю вперед! Акция 1+1, давай возьмем побольше! Когда еще будут такие скидки?"

В чем тут может быть подвох? Сети каждый день тщательно мониторят цены друг друга. У федеральных игроков они сейчас почти одинаковы, но человек видит акцию только в одном магазине и ему кажется, что это очень выгодное предложение (хотя в этот момент ещё более выгодная акция может быть прямо в соседнем магазине).

Люди налетели на акционный товар и не дают выставить его на прилавок
Люди налетели на акционный товар и не дают выставить его на прилавок

А любители запасов — это вообще лучшие друзья торговцев. Не задумывались, почему украшения на Новый год вешают уже в ноябре? Чтоб люди за два месяца до самого праздника начинали запасаться. Это сильно способствует увеличению потребления. Удивительно, но трюк каждый год работает.

4. Любят бренды

Уже много раз писал про собственные торговые марки сетей. Сам их постоянно покупаю и всем советую. Это мировая тенденция.

По всему миру покупатели давно перестали пренебрежительно смотреть на марки от самого магазина. Например, в крупнейших иностранных сетях такого товара на полках может быть до 80%.

Если считаете, что платя в два раза больше за раскрученный горошек вы переплачиваете за качество, то это не совсем так. Грубо говоря, вы отдаете деньги, чтоб компания могла покупать рекламу и делать свой бренд еще известнее.

5. Советы продавцов

Пару лет назад консультант в Leroy Merlin посоветовал мне купить смеситель, который начал скрипеть через полгода. Зашел почитать отзывы и увидел, что в Leroy именно эту марку активно впаривают всем подряд.

Продавец выполняет свой план продаж, как это делают кассиры в Пятерочке, когда предлагают вам кофе по акции. Он делает работу, которая должна приносить пользу магазину, а не покупателю. Полезно держать в голове эту простую мысль.