Найти тему
Кэп

Эти ребята хотели на “Фордах” добраться до Нью-Йорка через Сибирь и Аляску. И вот что из этого вышло.

Эта экспедиция попала в информационную тень более известного события - ралли "Париж-Дакар", поэтому об автопробеге “Лондон-Нью-Йорк” тогда и после писали немного. А зря - международная команда участников пересекла всю Евразию для того, чтобы потом по льдам Берингова пролива дойти до Аляски и спуститься по континенту в Нью-Йорк. Они хотели показать миру, что из Британской столицы реально добраться до США с помощью наземной техники.

Начало экспедиции: колонна машин находится в тоннеле под Ла-Маншем. В подземке их буксировали трактора - заводить бензиновые машины там запрещено.
Начало экспедиции: колонна машин находится в тоннеле под Ла-Маншем. В подземке их буксировали трактора - заводить бензиновые машины там запрещено.

И у них почти получилось: доехав, пусть и с “потерями” легковушек, до края Чукотки, участников ждал канадский вездеход Arktos, на котором планировалось пересечь пролив. Увы, вездеход сломался и всем пришлось добираться до противоположного берега на самолетах. Финиша достигли пятого апреля 1994 года - спустя 100 дней и 24000 км с момента старта в Лондоне. Конечно, самая интересная и сложная часть маршрута пришлась на Сибирь, где температура порой доходила до - 57 ℃. "Форды" не выдерживали и сдавались один за другим, но об этом и главных героях - грузовиках "Урал" - в архивных фотографиях.

В Миассе к колонне из восьми "Фордов" и следовавшего из Москвы одного "Урала" присоединились еще семь могучих грузовиков .
В Миассе к колонне из восьми "Фордов" и следовавшего из Москвы одного "Урала" присоединились еще семь могучих грузовиков .
"Уралы" служили техничками, автобусами, заправщиками, буксирами и главное - прокладывали путь.
"Уралы" служили техничками, автобусами, заправщиками, буксирами и главное - прокладывали путь.
Но в Якутии и Чукотке автопробег выглядел в основном как на фото.
Но в Якутии и Чукотке автопробег выглядел в основном как на фото.
На улице мороз, а Mondeo перегревались. Причина - в "окоченевшем" вентиляторе или забитом снегом радиаторе. Но все-таки основная часть "Фордов" доехала до Сеймчана - поселка в Магаданской области. Дальше на самолетах их переправили в Аляску, где перегревшиеся двигатели заменили на новые.
На улице мороз, а Mondeo перегревались. Причина - в "окоченевшем" вентиляторе или забитом снегом радиаторе. Но все-таки основная часть "Фордов" доехала до Сеймчана - поселка в Магаданской области. Дальше на самолетах их переправили в Аляску, где перегревшиеся двигатели заменили на новые.
Вездеход Arktos повредил обшивку и не позволил команде завершить задуманное - пересечь Берингов пролив и доказать наличие сухопутного пути между материками.
Вездеход Arktos повредил обшивку и не позволил команде завершить задуманное - пересечь Берингов пролив и доказать наличие сухопутного пути между материками.
Один из "Уралов" добрался до Нью-Йорка вместе с "Фордами". Остальные вернулись на родной автозавод в Миасс.
Один из "Уралов" добрался до Нью-Йорка вместе с "Фордами". Остальные вернулись на родной автозавод в Миасс.
Колонна проезжает по улицам Нью-Йорка, но главный герой лишь замыкает конвой.
Колонна проезжает по улицам Нью-Йорка, но главный герой лишь замыкает конвой.

Фото: © Richard Blanshard

Если было не скучно, подписывайтесь на канал, ставьте лайки и, конечно, делитесь своим мнением. Спасибо:)