«Я в тебя верю» - частенько руководители говорят своим сотрудникам.
Действительно ли это так?
К сожалению, зачастую это обман, как сотрудника, так и себя. Точно так же могут поступать со своими клиентами и эксперты.⠀
С одной стороны – это инструмент мотивации к действиям. С другой стороны – это направление на ложный путь.⠀
Категорически не согласна с тем, что эта мотивационная фраза всегда приносит пользу.
Данная фраза в любом случае должна иметь фундамент.⠀
Какой?
Если мы скажем человеку: «Я верю в тебя, у тебя получится выполнить амбициозный план!» на этапе, когда человек не имеет ни малейшего представления, как это сделать – эта фраза однозначно будет демотивирующей.
Когда мы знаем, что человек умеет большую цель делить на подцели, формулировать правильные задачи, организовывать их исполнение, тогда лучше будет сказать: «Я верю, что у тебя получится разработать реалистичный план действий, реализация которого приведет нас к достижению амбициозной цели».
В этом случае фраза действительно будет мотивационной, так как человек знает, как это делается. Он разложит последовательность действий до такого уровня, где не выполнить план будет невозможно.
По итогу, конечно, следует сказать: «Ты всегда оправдываешь мои ожидания и достигаешь самые амбициозные цели».
Почему я считаю, что это важная часть построения нематериальной мотивации персонала?
Мы изначально честны друг с другом. Стоит только хоть на грамм нам себя обмануть в ожиданиях от сотрудника, сразу притягивается череда последствий:
⛔️ не доверяем, а значить постоянно ищем подвох и ошибки;
⛔️ ищем ошибки, значит не можем воспользоваться инструментами делегирования;
⛔️ не применяем делегирование, зарываем себя в мелких задачах;
⛔️ зарываемся в мелких задачах, упускаем значимые контрольные точки;
⛔️ упускаем контрольные точки, прибыль резко снижается.
Итог. Кто кого обманул?
Признавать свои ошибки всегда сложно.
Последствия начинаются с простой, не имеющей фундамента, мотивационной фразы.
К построению нематериальной системы мотивации с применением эмоционального интеллекта лидера необходимо подходить так же осознанно, как и к построению материальной системы мотивации.
Умение мотивировать, находя оптимальные способы мотивации каждого относится к одному из четырех навыков лидера, который можно развивать наравне с другими 34 навыками руководителя.
Не знаете как в себе развить навыки лидера?
Тогда чек-лист по компетенции руководителя "Лидерство" вам помощь. Приобрести его можно ЗДЕСЬ.
Было полезно? Ставьте лайк 👍
Ошибаетесь с мотивационными фразами? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Статьи на тему управленческих компетенций объединенные тегом #альфинур_компетенции
Подписывайтесь на канал, здесь обсуждается много интересного.