Предшественницей новейшей 4С была модель 67 года 33 Stradale. Много раз признанная самой красивой машиной мечты в мире, Stradale воплощает традиции Alfa Romeo. Компания была основана в Милане в 1910 году, и уже через год стала участвовать в гонках.
В спорте конструктив подчиняется цели, эта идея легла в основу дизайна Stradale. Эта машина мечты стала признанной классикой и вдохновением для 4С. Возможно, 4С и похоже на Stradale снаружи, но это лишь поверхностное сходство.
Alfa Romeo разработала этот суперкар 21 века по совсем другим стандартам.
Alfa хотела сделать спортивную машину мечты с экстремальным соотношением мощности к весу.
Конструкторы могли или увеличивать мощность, или уменьшать вес. Так как вторым критерием была доступная цена 4С, она должна была стать как можно легче.
Чтобы собрать 4С, Alfa Romeo решила обратиться к Maserati, другому легендарному итальянскому автозаводу. Здесь на главном заводе Maserati в Модене, команда техников начинает со сборки внутренней рамы.
Алюминиевые передние и задние стойки соединяются со стеклопластиковой ванной. Три части собираются в сходную платформу, прикручивается низ кузова. Гайки закручиваются с усилием рассчитанным инженерами.
Затем устанавливается защитная алюминиевая дуга, и комплект заднего стекла. Стекло приклеивается к кузову машины сильным клеем. Специальный шаблон устанавливается на раму, он будет удерживать детали в нужном положении, пока они будут прикрепляться к низу кузова.
Далее идёт установка ветрового стекла, и снова используют сильнейший клей. Везде, где это возможно, конструкторы 4С использовали клей вместо болтов, сварки и заклепок. Это помогает уменьшить общий вес машины. Потом устанавливают крышу и прижимают её на 40 минут, чтобы клей успел схватиться.
После установки панелей кузова она направляется в зал покраски. Большой кран переносит покрашенные кузова на сборочную линию, где снимаются двери, капот и крышку багажника. После этого устанавливаются передние детали, такие как радиатор.
Сборка на конвейере идёт с остановками, каждые 40 минут, машина передвигается на следующий этап.
Дальше нужно подсоединить двигатель и коробку передач. Рабочие используют лебедку, которая удерживает двигатель, пока они опускают его за сиденьями. Исходная платформа под машиной направляет деталь на нужное место.
Вентилируемые тормоза с 4 поршневыми суппортами отлиты в паре и уже перфорированы. Они настолько мощные, что могут остановить 4С со скорости 100 км/ч всего за 36 метров.
Теперь нужно установить передний бампер со значком Alfa Romeo. Устанавливается сдвоенная выхлопная труба и задняя подвеска Mcpherson. Передняя независимая подвеска с поперечными рычагами. Устанавливают задние крылья и бампер за багажником, в котором есть немного места для вещей.
Важным элементом дизайна машины является линии кузова, у 4С она проходит от задних воздухозаборников по дверям. Затем устанавливают легкосплавные диски.
Наконец впервые заводят машину и начинаются испытания. Вся
электроника машины проходит проверку, проверяется работа дисплея.
Вращающееся колесо в полу называется барабан погремушка, он воссоздаёт езду по брусчатке. С его помощью настраивается подвеска машины, и устраняются скрип, шумы и вибрация. Alfa Romeo решила применить в подвеске 4С гоночной технологии.
В другом зале форсунки, расположенные на различной высоте, распыляют воду на 4С. Машина попадает под дождь различной силы, от моросящего английского, до сильного весеннего и тропического ливня. Специалисты проверяют течи в салоне.
Наконец Alfa Romeo 4С готова к проверочному заезду. Два техника проверяют каждый сантиметр машины на возможные дефекты. Alfa Romeo предлагает различные конфигурации в интернете. Это позволяет покупателю собрать машину мечты по своему вкусу:
- можно посмотреть видео;
- изменить цвет;
- изменить диски;
- изменить выхлопную систему;
- и многое другое.
Производственный процесс завершён, и Alfa Romeo 4С готова выехать на дорогу.
Машина весит всего 895 килограмм, с мощностью в 280 лошадиных сил. Это спортивная машина мечты может разогнаться до сотни всего за 4,5 секунды.
У 4С есть ещё одна функция, водитель может выбрать 1 из 7 возможных режимов езды, включая:
- естественный;
- всепогодный;
- динамический;
- гоночный.
В 1939 году Генри Форд сказал: «Когда я вижу, как проезжает Alfa Romeo, я снимаю шляпу». Будь он ещё жив, ветер проезжающей 4С просто сдул бы его шляпу.
Спасибо за внимание.