Именно так зазывает нас лозунг консольного до недавних пор эксклюзива для PS3 и XBOX 360. Казалось бы, зачем играть в игру которая сразу говорит тебе: "Комфортной игры ты не получишь, ты будешь умирать!".
Как оказалось, после 60-70 часов потраченного на Темных Душ, причины играть есть, и еще какие!
Начнем с игрового процесса. Жанр экшенРПГ, но по правде я не считаю повышение характеристик отличительной чертой ролевого проекта, но дело не в этом. Дело в боевой системе. Она просто идеально выдержана, сбалансирована и математически просчитана! Да, именно так.
Любое неверное движение: вовремя не отпарировал удар, не заблокировал, удар не нанес или не увернулся-верная смерть с 2-3 ударов. Именно так! Пару ударов по твоему герою из-за невнимательности заставит воскресать и продолжать с последнего костра (чекпойнта).
И да, сохраняться в любом месте тут нельзя. И нет любовно расположенных рядышком контрольных точек. Есть лишь костры разбросанные по локациям. В каких то их по 3-4 штуки, в каких то местах их нет... При смерти ты появишься рядом с костром у которого ты последний раз умирал.
Казалось бы НУ И ЧТО ТУТ ТАКОГО? А то, что между кострами может быть 30 минут блужданий по карте и проходить это место придется заново! И кстати, при смерти у тебя пропадают все души ( опыт за убитых врагов), а они на минуточку нужны для прокачки героя и улучшения экипировки героя!
Я бы с радость еще и еще писал бы про особенности Dark Souls, но боюсь это затянется на много много страниц текста. Поэтому скажу одно. БОССЫ. Боссы в игре пугают не на шутку. Когда они появляются, на фоне играет эпическая, и очень жуткая музыка, геймпад в руке вибрирует, а от внешнего вида негодяя становится не по себе.
К КАЖДОМУ боссу есть свой подход и тактика победы над ним. Ну другой вопрос после какой смерти вы поймете где его слабые места? С 3,10,24??!! Зато спустя 10 смертей, ты побеждаешь его и поверьте, более сильных эмоций от победы над врагом в любой другой игре вы не испытывали.
Так же хочу отметить дизайн локаций. Он просто безупречен. Во первых это разнообразие мест, в каждом из которых свои враги, своя музыкальная часть и атмосфера... Когда ты бежишь по Озеру Золы, видишь огромные стволы деревьев, которые держат ВСЮ поверхность, города, реки, горы и прочее. От таких картин захватывает дух.
Ну а во вторых... это перемещение по локациями. Допустим ты стоишь на обрыве какой-то крепости, и вдали видишь маленькое поселение. Казалось бы, просто геймдизайн, и туда никак не попасть.
Но через 5 часов игрового времени, ты будешь стоять в том месте, и видеть на верху обрыв этой крепости... И так во всех локациях! Это очень круто сделано, разработчики просто молодцы!
Да я о многом не рассказал, но хочу сказать одно: если вы любите игры, которые не ведут тебя за ручку, поощряют исследование, учат тебя быть внимательными, так как вас любой рядовой враг вынесет с пары ударов, и вы цените адреналиновую атмосферу ооооочень темного фэнтези-тогда Dark Souls обязательна для покупки!!!