В данной статье я расскажу о пяти играх совершенно различных жанров. Среди нет новинок, но и слишком старыми их назвать нельзя. Так же их не назовешь популярными, они прошли , в основном, минуя внимание широкой публики. И я постараюсь показать, что тут есть на что взглянуть.
Отчасти мой выбор объясняется и тем, что предпочтения в играх значительно отличаются. И я постарался представить как можно шире то, что могут предложить нам инди разработчики. Поэтому каждый, я полагаю, найдет в этом списке что-то себе по душе.
Masquerada: Songs and Shadows
Жанр: изометрическое РПГ с тактической паузой
Разработчик: Сингапурская компания Witching Hour Studios, ничем практически не известная
Перед нами довольно цельный мир с неплохим лором, части которого мы собираем по ходу сюжета. Эти части постепенно заполняют Кодекс, который потом можно будет изучить. Мир Маскерада - мир с венецианским колоритом, в котором главные роли играют политические интриги между гильдиями и волшебство. И два эти фактора жизни этого мира тесно переплетены.
Сюжет
Играем мы за вернувшегося из изгнания аристократа Чичеро Гавара. Он вернулся в город, который уже стоит на пороге гражданской войны между владеющей магией и масками аристократией и простолюдинами, желающими изменить расстановку сил. Чичеро наделяют громким титулом и поручают расследовать похищение дипломата. Это расследование приводит нашего главного героя к заговору, грозящему самим основам общества.
Сюжет закручивается занимательно, от завязки до самого финала не оставит скучать. Вверенные нам напарники и напарницы обладают достаточной глубиной характера, чтобы мы могли им сопереживать. С каждым связана своя история, с которой мы по ходу основной сюжетной линии так или иначе столкнемся.
Вместе с тем, я бы не сказал, что используемые мотивы уникальные. Повстанцы и империя, страдающие и бесправные простолюдины и упивающаяся властью аристократия, заигрывание с опасной магией ради всеобщего блага и конфликт между приверженностью к традициям и верностью себе - всё это мы уже не раз видели. Но игра предлагает новое интересное использование этих элементов, создавая свою довольно уникальную атмосферу.
Геймплей
Геймплей стандартно разделается на исследование и на бои. Прохождение и исследование мира прямолинейны, все активные зоны подсвечены. Чтобы достать бонусные артефакты достаточно пробежать чуть дальше и исследовать закоулки локации.
Боевая система будет знакома тем, кто играл в подобные игры. Игра не даем нам разгуляться с навыками и заклинаниями, а инвентаря тут фактически нет. В бою нам будут доступны 4 навыка плюс суперспособность, в нашем распоряжении одновременно могут быть два напарника. Самостоятельно напарники действовать могут, но недостаточно сообразительно, поэтому пользуемся паузой и направляем их как слепых котят.
Без использования магии масок бой бы представлял собой довольно унылое зрелище, и персонажи бы просто тыкали друг друга рапирами. Возможность прокачать пассивный скилл на физические характеристики и смена боевых стоек не сильно скрашивают "голую" боевку. Поэтому внимательно изучаем применение скиллов в бою, игра позволяет рассмотреть их на тренировочной площадке. По ходу сюжета придется разделяться на две тройки, поэтому лучше освоить способности каждого напарника и напарницы.
Бои мне показались интересными, но в начале придется привыкать к не всегда отзывчивому интерфейсу. Боссы не поражают воображение, но доставят некоторые трудности, заставляя иногда на ходу менять привычную тактику боя. Баффы, дебаффы, призыв существ, атакующие и оборонительные заклинания - всё это присутствует в должной мере, и разные их комбинации позволит подстроить стиль боя под свой вкус.
В итоге перед нами хорошая рпг с тактической паузой, снабженная приличной историей мира. Игра с интересной и немного корявой боёвкой, неплохо прописанными персонажами и с запоминающейся атмосферой. В целом, этот инди проект на твердую четверку с плюсом.
The MISSING: J.J. Macfield and the Island of Memories
Жанр: плохой платформер и хороший квест
Разработчик: White Owls Inc. Ничего не знаем про него, и это не так важно
Игра радует нас шокирующим геймплеем с предельной жестокостью к главной героине. Для прохождения головоломок нам придется поджигать, ломать шею и просто расчленять её. А сами темы, поднимаемые в этой игре, соответствуют по тяжести испытаниям, через которые проходит Джей Джей. И, проходя с ней через смерти и перерождения, мы разгадываем загадку этого мистического острова воспоминаний, на которой попадает героиня.
Сюжет
Джей Джей и Эмили отправились на давно запланированную поездку на озеро, подальше от повседневной суеты. В начале игра нас заставляет несколько минут кринжевать от диалога девушек, и эти минуты покажутся невыносимо долгими.
Далее Джей Джей замечает, что Эмили куда-то пропала, и, как в типичном фильме ужасов, оказывается, что она не просто отходила по физиологической потребности. Появляется гротескная фигура женского монстра из Сайлент Хилла и нападает на обеих девушек. Эмили убегает, и мы пускаемся на её поиски.
Пережив первую смерть в этом мире Джей Джей понимает, что она стала отчасти бессмертной. А нас ставят перед фактом, что на этом таинственном острове работают мессенджеры. Сюжет будет раскрываться прочтением бесед с важными людьми в жизни героини. И только с Ф.К. мы будем разговаривать онлайн.
Геймплей
Основой игры является решение головоломок, и часто с использованием расчленения главной героини. На нашем пути почти все хочет её убить. Но это довольно сложно, так как для этого требуется уничтожить её голову. Этой головой, в физическом смысле, мы так же будет решать загадки, проходя колобком в иначе недоступные зоны.
Периодически появляется монстр с явной целью уничтожить нас насовсем. Приходится в эти моменты соображать с лимитом времени, но сложности могут возникнуть только с управлением, так как то, что нужно делать, понятно интуитивно.
Самый главный минус - это прыжки, точнее как они сделаны. И если бы игра строилась как платформер, то никакие сюжетные вещи не перекрыли бы убогость игрового процесса. Но упор был сделан на квест, поэтому стараемся закрывать глаза на эту недоработку.
Решаем головоломки, убегаем от монстра, читаем сообщения и ищем Эмили - всё это в мрачной и кровавой атмосфере. Важной частью геймплея я считаю так же разгадывание того, что на самом деле произошло, чем является этот мир и с кем или чем сражается наша героиня. Подсказки мы получаем по ходу игры, а картина целиком раскрывается лишь в заключении игры.
В итоге, данная игра представляет собой редкий проект, в котором раздражающее управление не хоронит игровой процесс. И, несмотря на мрачные поднимаемые темы, она является жизнеутверждающей.
Melody's Escape
Жанр: Ритм-игра
Разработчик: Icetesy SPRL - традиционно, известно о нем мало
Переходим от наполненных сюжетом игр. Перед нами простая ритм-игра, позволяющая использовать свои музыкальные треки. Согласно своим алгоритмам она создает для композиции трек, который мы должны пробежать, пропрыгать и пролететь нашим персонажем. Внешность персонажа можно выбрать из массы доступных в мастерской Steam вариантов.
Мое внимание эта ритм-игра привлекла благодаря идущими по умолчанию треками исполнителя Shirobon - очень он мне пришелся по душе. Оставлю ссылку на его твиттер - @shirobon.
Вторым привлекшим меня моментом является то, что даже на легком уровне сложности от игры получаешь грандиозное удовольствие.
Если же легкий уровень покажется скучным и если есть навыки прохождения ритм-игр, то можно повысить сложность. При этом добавляются более сложные комбинации на карту музыкального трека.
В итоге, особо рассказать о ней нечего. Приличная ритм-игра, которая позволяет пробежать свою музыку и, может быть, взглянуть на неё под новым углом. Ставьте легкий уровень сложности, любимый трек, и получайте удовольствие.
Bladed Fury
Жанр: Слэшер
Разработчик: NEXT Studios, китайский разработчик из Шанхая пробующий себя в различных жанрах
Основой данной игры является мифы древнего Китая. Этот своеобразный колорит, отраженный в визуальном стиле и музыкальном сопровождении, во многом будет влиять на впечатление об игре. В общем, тут дело вкуса. Я являюсь больше поклонником японской анимации, но и мне местами понравился выдержанный в традиционном китайском графическом стиле дизайн игры.
Сюжет
Императора предают и убивают, империя погружается в хаос. Мы играем за младшую принцессу, преисполненную желанием отомстить обидчикам. Помогать нам будут светлые боги и духи из китайской мифологии. Сюжет довольно линеен. Тех, кому нравится мифологическая составляющая, порадует множество диалогов, часто расставленных по ходу сюжета.
Боссы в игре так же созданы по мотивам мифологических существ. А рядовые противники достаточно разнообразны и не портят общее впечатление.
Геймплей
Большую часть игры мы будем сражаться. В некоторых моментах необходимо будет решить головоломки. Остальную часть игры составляют множество диалогов, которые можно пропустить.
Для избиения противника у нас есть пара мечей, несколько навыков и ультимативные способности духов. Зарабатывая внутриигровую мы можем разблокировать отдельные навыки и улучшить уже имеющиеся.
Держать наготове можно только четыре способности душ, в основном, они действуют по площади. Но каждая имеет свои особенности, и придется выбирать, что лучше использовать под свой стиль игры или под каждого отдельного противника-босса.
Проблем с управлением в игре нет, и основные комбинации даются достаточно легко. Проходится Bladed Fury бодро, нет особенно сложных моментов, но и расслабится полностью противники не дают.
В итоге, игра представляет собой хороший и колоритный экшен с удобным управлением и интересными сражениями. Прохождение не займет много времени, обычно хватает менее десяти часов, поэтому она не успеет наскучить. Но, признаю, стиль довольно специфический, не каждому может понравится визуальная составляющая данной игры.
A Light in the Dark
Жанр: Визуальная новелла
Разработчик: CreSpirit, создатель Rabi-Ribi, видимо, решил отойти от милых девушек-кроликов, и приблизится к наиболее темным сторонам общества вместе с Storia и Narrator
Завершить свой список инди игр я хочу именно на этой новелле. Было бы правильно, конечно, завершить всё на позитивной ноте, но развеять скуку можно и переживанием трагичной судьбы персонажей. Да и сам мир, в котором мы живем, довольно несправедлив и мрачен, никогда не поздно нам об этом напомнить.
Сюжет
Главный герой обнаруживает себя в заброшенном помещении, крепко привязанным к стулу. Он был похищен по пути из вечерней школы, и единственная надежда на спасение, по словам похитительницы, в скорейшем его выкупе родителями.
И нам вместе с героем необходимо узнать мотивы, подтолкнувшие на это, причины её ненависти и отчаяния. И в процессе этого постараться самим не умереть и найти способ выбраться из этой ситуации.
Геймплей
Прохождение разделено на дни. Каждый день мы можем совершить ограниченное количество действий. Каждый обнаруженный факт отражается в папке с уликами в меню. Так же у нас есть полоса выносливости, если допустим большого её уменьшения, то может умереть.
По мере нахождения улик и бесед с девушками мы будем принимать решение, как выбираться из пленения. Есть довольно мрачный и жестокий вариант. Но можно и попытаться помочь похитительницам.
Но зачастую изменить что-то выше наших сил, и, как сильно бы мы не хотели, можем мы выбирать меньшее зло из нам предоставленных. Игра рассказывает, как приходят к такому выбору, который как бы ужасен не казался, является единственным шансом на нормальную жизнь.
В итоге, данная новелла заставит вас страдать и испортит настроение. Но она вызывает сильные чувства и эмоции, что свидетельствует о её высоком качестве. Игра без прикрас показывает, как бывает нечестна судьба и жесток мир, и право выбора в нем является недоступной для многих привилегией. А первое, что теряется при вытаскивании несчастливого билета, - это человеческое достоинство, когда за неведомые прегрешения переводят в человека второго сорта.
Заключение
Легкости не хватает моему списку. Но такой уж он получился.
Инди игры тем и хороши, что не ставят своей целью всем понравится. Им не обязателен хэппи энд, и прилизанный сценарий. И даже не обладая поразительными ресурсами, они отлично умеют вызывать самые разные сильные эмоции.
Трагичная новелла, замысловатое рпг, стильный слэшер, мистический квест и простая, но приятная ритм-игра - все они хороши и способны помочь скоротать время. Для каждой я показал её сильные и слабые стороны, её ключевые особенности. Но выбор, прислушаться ли к моим рекомендациям, только за вами.
На этом у меня все.