Найти в Дзене

Разводы или много полиэтилена? Организуем пространство для Fluid Art.

Оглавление


Всякий, кто решил практиковать флуидное искусство - настоящий смельчак. Неважно, что вы выбираете: эбру, жидкий акрил или эпоксидку, - потребуется много смелости и готовности экспериментировать, материалы, инструменты и - самое важное! - пространство. Комната, мастерская, гараж - то помещение, где вы будете творить, имеет большое значение.

Особенно важно подумать о пространстве тем, кто практикует Fluid Acrylic. Эбру мы практикуем в специальных ванночках, а эпоксидка вязкая, рассчитать нужное количество и не пролить вполне возможно. Вот акрил нужно прям лить щедро, да и застывает он не сразу, так что давайте думать, как подойти к процессу без лишних пятен на коврах.

О помещении

Перед тем, как начать, важно принять истину: заляпается все. Нет ни одного шанса сделать причудливые акриловые разводы только в рамках холста. Разводы и капли будут везде и всюду.

Поэтому, в сущности, есть три подхода к организации рабочего места:

а) Сгорел сарай - гори и хата. Работать в таком помещении, где можно запачкать все: рабочий стол, места просушки работ, стены, пол. Работать в малярной одежде (видели, как красиво расцвечены их спецовки?).

б) Работать в таком месте, где все покрыто материалами с низкой адгезией (сцеплением). Не секрет, что даже застывший акрил легко отделить от пластиковой поверхности или от линолеума. И отмывать после каждого творческого загула всё, даже маленькие капельки.

в) Использовать много укрывного материала. Используйте тонкий укрывной полиэтилен из строительного магазина, если хочется, но мне больше по душе плотный полиэтилен, которым пользуются садоводы. такое покрытие после просушки легче хранить и использовать еще один раз. Да и снять застывшие разводы для использования в декоративных целях тоже легко.

О месте для просушки

Какой бы вы ни выбрали для себя вариант, помните: работы с жидким акрилом могут застывать целые сутки, а значит, должны сушиться на идеально ровной поверхности. Выравнивайте поверхность стола при помощи уровня и ставьте ровное возвышение (например, несколько одноразовых стаканов одинакового объема) или выравнивайте только возвышение (для небольших основ можно использовать банку из-под краски или решетку). Важно, чтобы холст лежал идеально ровно - тогда застынут те разводы, на которые вы рассчитывали, и краска стечет в совсем небольших количествах.

О температуре и влажности.


Акрил - устойчивый материал, обычно хорошо сушится и во влажных помещениях и в сухих, боится только мороза. Но в художественных целях мы льем его плотным слоем, так что нужно учитывайте соотношение качества полимерного связующего при просушке. Если вы будете пользоваться строительными красками, лить их плотным слоем и сушить горячим воздухом, вероятнее всего, вы получите трещины в работе. Оптимально сушить работы при комнатной температуре и использовать гибкое связующее, например, смесь акрилового лака и художественных красок.

Мои работы в технике жидкий акрил.
Мои работы в технике жидкий акрил.

Подробнее о различных связующих и нюансах работы в технике Fluid Art поговорим в следующих статьях, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы канала.