На фоне смены поколений, тотальной диджитализации и отторжения рекламных сообщений бизнес вынужден кардинально менять свою коммуникацию с потребителем.
Один из ключевых трендов, который меняет рекламный рынок сегодня, это изменение аудитории. Во-первых, поколение 2000 вошло в платежеспособный возраст.
Мы все привыкли рассуждать о миллениалах как о детях. Но они уже давно не носят памперсы. Тем, кто родился в начале 2000-х, уже есть 18 лет. Они становятся активными потребителями. А это значит, что крупному бизнесу необходимо менять стиль коммуникации: упрощать сообщения, использовать визуальный контент, общаться в чатах — в общем, идти за своим потребителем и говорить с ним на одном языке.
По данным АКАР, объем интернет-рекламы в России в 2020 году составил 203 млрд рублей. Это больше, чем по всем остальным сегментам (ТВ, радио, пресса, out of home). Перетеканию бюджетов в интернет способствуют обозначенные тренды на диджитализацию и мобилизацию населения. Также имеют значение и возможности, которые дает диджитал:
1. Максимальная индивидуализация сообщений под конкретную целевую аудиторию
2. Возможность отслеживать эффективность и быстро корректировать рекламную кампанию
3. В интернете клиент может поэкспериментировать с 50 разными рекламными объявлениями и отобрать наиболее эффективные, а в той же наружке это далеко не всегда возможно
В 2020 году наметилось несколько любопытных тенденций. И самая интересная заключается в том, что поисковые системы стали черпать вдохновение у соцсетей при создании новых рекламных инструментов.
Например, лид-форма появилась во «ВКонтакте» и в Google Ads. Теперь уже не просто «ВКонтакте» догоняет Facebook, за соцсетью пытаются угнаться и поисковые системы. Яндекс.Директ пока не запустил лид-формы, но у него есть чат для бизнеса из Диалогов.
В Яндексе появилась новый тип рекламной кампании для продвижения контента. Мне кажется, это тоже история из серии следования поисковых систем за социальными сетями: аналогичную рекламу уже давно можно запускать в Pinterest.
Яндекс запустил таргетинг по интересам в РСЯ. Здесь видно, что Яндекс опять следует за Google Ads (аудиторный таргетинг) и таргетированной рекламой в соцсетях.
При этом хорошо, что и друг у друга поисковые системы заимствуют самые полезные идеи.