К концу 80-х годов в Советском Союзе начались опытно конструкторские работы по вменению композитных материалов в элементы бронирования боевых машин.
Так, в статье журнала "Вестник бронетанковой техники" №4 от 1990 г. в подробностях описывается проект создания ряда ходовых макетов корпусов БМД с бронированием из стеклопластиковой ткани Т-11-ГВС-9 (толщина 15 мм) и керамики на основе корунда (толщина 8 мм).
В ходе натурных испытаний данных образцов (включающих в себя и обстрел из различных боеприпасов), комиссия пришла к нескольким выводам:
1) Бронированные панели из композитных материалов могут обеспечить полную безопасность от бронебойных пуль 7,62 мм с любой дистанции.
2) Выигрыш в весе равен около 32 кг с квадратного метра у аналогичного по свойствам металлического корпуса. Можно достигнуть 25-50% снижения массы по сравнению со стальным аналогом.
3) Изготовление корпусов и башен из композитов позволило сильно снизить уровень магнитного поля боевой машины, сильно снизив вероятность поражения бронемашины ракетами с головками самонаведения и минами.
4) Композитные материалы корпуса позволили уменьшить заброневую дозу проникающей радиации.
5) За счет снижения уровня шума и вибрации по сравнению со стальным аналогом, удалось достигнуть повышения точности стрельбы из стационарного вооружения.
6) Исключение проведения работ по ликвидации коррозии, а также уменьшение появления критических трещин от ударов.
7) Радикальное уменьшение стоимости производства композитного БМП в отличии от металлического аналога из-за более энергоемкого производства керамических и стеклопластиковых элементов.
К недостатком можно отнести низкий модуль упругости композитного корпуса, а также недостаточную надежность стыков бронеэлементов, который на ходовых макетах осуществлялся смолой марки ПН-609-21М.
О судьбе проекта точно ничего не известно, однако скорее всего, после развала СССР и кризиса в России 90-х, все ОКР по изготовлению пластмассовых ВГМ были прекращены.