Сервис аудиокниг по подписке Storytel обычно использовал для рекламы ТВ, Youtube, интеграции с блогерами и контекстную рекламу. Чтобы привлечь аудиторию, которая много времени проводит за рулём, решили попробовать нестандартный формат размещения — брендирование пробок в Яндекс.Навигаторе. Кампания оказалась успешной: имиджевая реклама сервиса помогла охватить миллионы платёжеспособных пользователей.
Клиент
Аудиокниги по подписке Storytel, storytel.com
В цифрах
2005 год основания, 1 млн пользователей в мире на сентябрь 2019 г.
Основная польза Storytel — удвоение полезного времени: можно слушать книги в дороге или во время рутинных занятий. Это спасает от скуки, тревоги и раздражения в очередях, пробках и на прогулках. Человек, который привык совмещать прослушивание аудиокниг с другими делами, получает сразу несколько бонусов: он узнаёт новое, меньше нервничает и интересно проводит каждый момент времени.
Декабрь — месяц неизбежных выматывающих пробок, и именно в это время мы решили помочь людям проводить время в пробках с меньшим раздражением и большей пользой. Нашей целевой аудиторией стали люди, которые регулярно проводят много времени за рулём. Мы хотели привлечь их внимание к приложению, которое скрасит время в пробках.
ДАРЬЯ АНЖЕЛО
Медиадиректор Storytel
Задачи
- Охватить целевую аудиторию перед Новым годом
- Донести до ЦА сообщение «автомобиль — ещё одно место для прослушивания книг»
- Максимизировать установки приложения
Использовали:
- Спецпроект в Навигаторе
- Крипта
- AppMetrica
Период: 04.12.19 — 31.12.19 (4 недели)
Брендирование автомобильных пробок в Яндекс.Навигаторе
В Яндекс.Навигатор добавили специальный формат, который появлялся только в пробках во время ведения по маршруту. В поле для текста 10 секунд показывалась информация о пробке, а затем она на 10 секунд менялась на брендированный call to action: «Слушайте Storytel — будьте умнее».
По клику на баннер голос Сергея Чонишвили говорил: «Тратьте время с пользой, не отвлекайтесь от дороги. Скачивайте Storytel».
После клика на баннер открывалось брендированное окно, в котором пользователь видел специальную подборку книг и кнопку «Скачать» с переходом в App Store или Play Market, где доступно приложение Storytel.
В подборки попадали самые популярные книги из разных категорий, рассчитанные на разные читательские инсайты, например:
- книга яркого медийного психолога для родителей;
- бестселлер для женщин в исполнении Долецкой;
- книга, которую чаще всего выбирают мужчины.
Результаты
Кампания в итоге оказалась гораздо более охватной, чем прогнозировалось. Наши предположения полностью оправдались —предложение в пробке воспринималось уместным и, более того, желанным. С помощью милого и необычного креатива нам удалось привлечь внимание даже «скептиков», которые сбрасывают все рекламные предложения. В нашем случае многие кликали на изображение машины в наушниках просто из любопытства и попадали на экран с книгами. Дальше всё зависело от того, насколько правильно мы выбрали шесть книг для конкретного пользователя.
ДАРЬЯ АНЖЕЛО
Медиадиректор Storytel
Рекламная кампания оказалась успешной:
- Охватили несколько миллионов целевых пользователей.
- 81% охваченной аудитории — это пользователи с доходом выше среднего, 71% — в возрасте от 25 до 44 лет, 52% — жители Москвы и Санкт-Петербурга.
- Планируемый KPI показов превысили в полтора раза.
- После перехода на страницу с подборкой книг каждый десятый пользователь нажимал на кнопку «Скачать» для перехода в магазин.
Скачайте полную версию кейса на сайте Рекламных технологий.