Найти в Дзене
Театр кукол Марий Эл

Мотылёк. Скандальный спектакль по пьесе Петра Гладилина.

Премьера спектакля в Театре кукол Республики Марий Эл состоялась 2 сентября 2011 года. Материал для постановки показался интересным коллективу театра и режиссёру-постановщику Татьяне Лядовой. Но, к сожалению, спектакль так и не нашёл своего зрителя. О чём спектакль? Почему произошло такое неприятие зрителем? В один прекрасный день солдат гвардейского элитного полка ВДВ Николай Лебедушкин превратился в красавицу-девушку. ЧП в части. Все поражены. Никто, даже военврач, не может объяснить чудесной метаморфозы. А сам солдат может. Он просто очень сильно захотел и… превратился. Он – художник, неординарная личность, он стремится к богатой духовной и творческой жизни, но в армии нет возможности реализовать такие мечты. И речь идет даже не столько об армии - она лишь пример того, в каких сложных взаимоотношениях находятся Художник (то есть Творец) и любая Система. Не сложно предугадать финал таких взаимоотношений, которые проще назвать борьбой. Попробуем разобраться в причинах, по которым сп

Премьера спектакля в Театре кукол Республики Марий Эл состоялась 2 сентября 2011 года. Материал для постановки показался интересным коллективу театра и режиссёру-постановщику Татьяне Лядовой. Но, к сожалению, спектакль так и не нашёл своего зрителя.

О чём спектакль? Почему произошло такое неприятие зрителем?

В один прекрасный день солдат гвардейского элитного полка ВДВ Николай Лебедушкин превратился в красавицу-девушку. ЧП в части. Все поражены. Никто, даже военврач, не может объяснить чудесной метаморфозы. А сам солдат может. Он просто очень сильно захотел и… превратился. Он – художник, неординарная личность, он стремится к богатой духовной и творческой жизни, но в армии нет возможности реализовать такие мечты. И речь идет даже не столько об армии - она лишь пример того, в каких сложных взаимоотношениях находятся Художник (то есть Творец) и любая Система. Не сложно предугадать финал таких взаимоотношений, которые проще назвать борьбой.

Попробуем разобраться в причинах, по которым спектакль был показан не более 10 раз и сошёл со сцены, не найдя своего зрителя. Наш театр был не единственным, кто обращался к этой пьесе. В 2002 году Мастерская Петра Фоменко поставила на своей сцене спектакль "Мотылёк" ( Утопическая мелодрама в 5-ти картинах ). Отзывы, не смотря на более прогрессивную столичную публику, были весьма неоднозначные.


Maratо спектакле «Мотылек»отзывы: 5оценки: 5рейтинг: 11

Спектакль, по-моему, получился неудачным, и вина здесь не актеров, которые, как мне показалось, играют хорошо, и не режиссера, а скорее драматурга. Сама пьеса отвратительна: парень-солдат вдруг превращается в девушку, которая возомнила себя великой актрисой, драматургом и режиссером одновременно. Потом он/она умирает, "пав жертвой непонимания людей". Нравоучительная драма, якобы с долей юмора (похабного, на мой взгляд), становится неуместной, когда ее играют в хорошем театре хорошие актеры. Скучно и претенциозно.


dkmeronо спектакле «Мотылек»отзывы: 3оценки: 13рейтинг: 01

Зря сходили.
Да и может ли нормальная пьеса получиться из анекдота?!
Пришлось даже уйти раньше, дольше получаса терпеть не смогли.
Степанов пожалуй единственный кто хоть пытался что-то сыграть, остальные играли мебель :(

В Республиканском театре кукол жанр спектакля определён, как фантасмагория для взрослых. Категория зрителей 16+. Одной из причин, по которой спектакль стал провальным для нашего театра - отсутствие взрослого театрала, готового смотреть серьёзные спектакли в театр кукол. У многих обывателей театр кукол ассоциируется со сказками, ширмой, над которой пляшут куклы и веселят публику. Вместе с тем, театр кукол уже давно пытается стать равноправным партнёром драматического театра и театра юного зрителя. Это очень важный процесс для всей театральной труппы. Именно в таких спектаклях у артиста-кукловода есть возможность выйти из-за ширмы и показать своё драматическое мастерство в полной мере.

Возможно сейчас, когда в репертуаре театра уже более 10 спектаклей для взрослого зрителя, "Мотылёк" смог бы быть понятым и принятым, но восстановить его сейчас не представляется возможным.

И только в связи со сложившейся ситуацией, когда театрам пришлось работать в режиме онлайн, у театра появилась возможность познакомить зрителя в онлайн-версией спектакля.

Пётр Гладилин "благословил" наш спектакль на онлайн-жизнь. А вдруг на этот раз повезёт? Вдруг найдется зритель, умеющий чувствовать прекрасное, понимать истинный смысл, а не поверхностно воспринимать увиденное?

Спектакль будет доступен для просмотра до 31 июля 2020 года.

Ждём ваши отзывы в комментариях к спектаклю на YouTube!

#театр кукол #спектакль #teatrkukolmariel