Международный консорциум Promare готовит к спуску на воду первое в мире полностью автономное безэкипажное судно Mayflower. Но основная цель проекта спроектировать и построить коммерческое судно, которое будет способно пересечь Атлантический океан.
В состав консорциума-строителя судна входят такие известные компании, как IBM, которая разрабатывает технологи, искусственного интеллекта, периферийные вычислительные системы и энергетические системы. Управлять судном Mayflower будет своеобразный роботизированный «капитан» (комплекс AI Captain). Именно он будет принимать те или иные решения, в зависимости от условия плавания.
Mayflower имеет длину 32,5 метра и ширину 16,8 метра. Максимальная скорость составит 37 км/ч. Двигаться судно будет за счёт ветра и солнечной энергии, питающей электрические моторы.
Во время плавания корабль будет ставить научные опыты, соберет массу данных данные. А на пересечение Атлантического океана, как ожидается, уйдет от 7 до 10 дней.
В проекте также принимает участие группа Wartsila, которая предоставляет систему RS24 высокоскоростного радиолокатора с высоким разрешением. Устройство предназначено для сбора и обработки входящих данных о ситуации вокруг судна. Сами данные будут поступать с бортовых камер, системы автоматического распознавания и навигации.
В зависимости от ситуации искусственный интеллект будет принимать решения об измени курса или скорости движения.
До этого Wartsila опробовала систему RS24 испытала на «умном буксире» Wartsila IntelliTug. В прошлом году судно уже прошло испытания в порту Сингапура.
Название судна Mayflower было выбрано не случайно. На одноименном галеоне под командованием капитана Кристофера Джонса первые переселенцы пересекли Атлантику и прибыли в Северную Америку. Случилось это в 1620 году.
Поход современного Mayflower будет приурочен к 400-летнему юбилею того перехода.