Найти тему
ScrollsOfFantasy

Небанальное ЛитРПГ (они существуют!): "Шестеро в пиратских широтах".

Отсюда: https://www.pinterest.com/pin/404479610282520862/
Отсюда: https://www.pinterest.com/pin/404479610282520862/

Жанр ЛитРПГ набрал популярность, и не то, чтобы я воспринимал такой поворот с радостью. В сущности, книги этого жанра представляют собой вариант истории про попаданцев, которые я не очень люблю (и в записи по ссылке объясняю, почему это не фэнтези).

Цикл Васильева о Файролле на первый взгляд не представляет собой ничего исключительного. Он написан несколько лучше большинства литРПГ, которыми завалена сеть и онлайн-магазины, но я бы не сказал, что разница в слоге так уж бросается в глаза. А действие разворачивается вполне традиционно.

Но, как это и бывает со многими писателями, автор сумел сделать некоторые выводы, раскрепостился и в итоге написал произведение, которое отличается от большинства - и которое можно не без интереса прочитать, на мой взгляд. Причём самостоятельно.

Некоторые детали повествования, касающиеся реального мира, будут не совсем понятны, а квест "Первопроходец" будет для Вас просто о некой легендарной личности (на самом деле, об основном протагонисте цикла, который в этом "вбоквеле" не задействован). Но тем не менее, книга читается отдельно - не знаю уж, была она таковой задумана или нет.

Основной трюк, придавший динамику повествованию, проспойлерен уже в названии. У нас - шестеро главных героев. Пожалуй, многовато на небольшую книжку, но на самом деле, это очень хорошее решение для выбранного места действия. Да, оно тоже заявлено в названии - речь идёт о приключениях в пиратском регионе. Со времён "Одиссеи капитана Блада" главное, о чём повествуют истории из таких мест - это о хитроумии морских разбойников. А это обычно приводит к тому, что у нас очень много действующих сторон в конфликте. Вспомните хотя бы "Пиратов Карибского моря": есть Уилл и Элизабет, есть Джек Воробей (капитан!), есть Барбосса, а есть силы условного правопорядка.

Теперь вы можете понять, насколько хорошо подобран сеттинг для такого рассказа. Если вы задумали пиратские интриги, то не важно, что у вас проседает динамика - вы рассказываете одну историю с шести разных сторон, и каждая из них обладает своей информацией. То есть, я считаю, решение было очень удачным.

С другой стороны, речь идёт о шести разных характерах. Не то, чтобы в них была какая-то загадка - автор представляет их сначала глазами других, но когда речь начинается от лица самого персонажа, про него быстро всё становится ясно. Но зато любопытно, что мы видим не только конфликт, но и сам мир через шесть разных пар глаз.
Ну и, наконец, такой выбор шести героев, погружённых в пиратские интриги, позволил автору избежать главной боли литРПГ - "понятно, что главный герой всех победит и станет велик!" - герои вышибают друг друга, так что не совсем понятно, кто тут главный и кто победит; хотя у меня есть идеи, кто проиграет.

Кроме интриг, хватает в повествовании и мистики, и сражений, и восстаний на плантациях и прочего в том же духе. Собственно морская жизнь описана скромно, да это и к лучшему - автор решил сосредоточиться на том, что точно знает не хуже читателей.

Главный недостаток книги традиционен - она неокончена. Несмотря на то, что некоторые линии завершились, в целом есть ощущение, что сюжет оборвался на полусло. Пожалуй, слишком подробно - как для меня, - описана собственно ролевая составляющая, все эти всплывающие сообщения, проценты и параметры, хотя по мере нарастания сюжета их становится меньше. С другой стороны, нельзя сказать, что "рпг"-элемент тут совсем не в тему: ведь одна из мыслей истории как раз в том, как реальная жизнь человека отражается на его игре.
И это тоже та связь, о которой более традиционные, наскучившие и менее удачные литРПГ-книги стараются нам не напоминать.

Словом, из редкого числа книг этого жанра, которые я бы рекомендовал к прочтению. Впрочем, если у вас другое мнение, давайте его обсудим? А может, вы хотите посоветовать что-то другое?