Довелось мне как-то покататься в Пазике минского ОМОНа. Нет, не потому что я попался под горячую дубинку доблестных стражей правопорядка. Было все гораздо прозаичней. Просто на 1-м курсе института возили нас в одно из отделений на экскурсию. Пиар, так сказать: связи с общественностью, паблик рилейшнз, идеологическая и воспитательная работа с молодёжью. И везли нас с ветерком от института в отделение на омоновском Пазике.
Нет, запугивать нас не запугивали и дух наш бунтарско-малолетский омоновскими берцами под веник загнать не пытались. Совсем напротив: пытались проявить себя в самом белом и пушистом свете. Мол, не только шелудивым бубен мы дубинкой чистим, но и "смех и радость мы приносим людям".
Дворы патрулируем, вещи потерянные находим, алконавтам замерзнуть в снегу не даём, хозяев незакрытых машин по базе пробиваем и сообщаем им о дырявой голове. Ну в смысле приходим на помощь памяти их девичьей, чтобы пришли и машину закрыли. В общем, пользы от ОМОНа - пруд пруди.
Но больше всего запомнились мне 3 вещи:
1. Конечно же показательный махач. Но не потому, что мутузились хлопцы сильно вдохновенно. Омоновцы сидели полукругом и поочерёдно выходили по 2-3 человека на авансцену, чтобы показать какую-нибудь замысловатую связку лихих приёмчиков. И был среди них один занимательный персонаж - боец какой-то совершенно несуразной комплекции и дивно нелепой координацией движений.
В целом боевая подготовка у него была не хуже чем у других, и приёмчики его явно не уступали своей смертоносностью. Но стоило ему выйти для демонстрации своих умений, как с нашей стороны раздавался сдавленный хохот: ржать во всё горло было как-то неприлично, а совсем удержаться от смеха, созерцая его неуклюжие пируэты, было не каждому под силу.
2. Перед нами выступал один из офицеров (уже не помню какую должность он там занимал). И за свою коротенькую лекцию (минут 15-20) помимо всего прочего трижды упомянул, что при отборе желающих вступить в ряды доблестного минского ОМОНа на интеллект претендентов смотрят не в последнюю очередь. И во время подготовки и службы пытаются развивать в служащих интеллект. И вообще на службе в ОМОНе интеллект ещё никому не помешал.
И каждый раз, когда речь офицера касалась интеллекта подчинённых, лицо его мрачнело, а в голосе звучала если не боль, то какая-то лёгкая грусть. Короче сложилось у меня впечатление, что интеллект рядовых сотрудников ОМОНа - большая головная боль для офицерского состава.
3. Кроме спецобмундирования, в числе которого были резинки дубиновые, шлемы, прозрачные щиты, а так же металлические щиты с прорезью для глаз, как в Контр Страйк, во дворе нам показали ещё и автотехнику. Автозаку никто, конечно, не удивился - этот просторный "воронок" со всеми удобствами на базе МАЗа на глаза минчанам попадается нередко.
А вот водомёт своими глазами тогда я увидел впервые. До этого видел только по телеку в кадрах демократического разгона демократических демонстраций где-нибудь в демократической Европе. Ещё в каком-то фильме в детстве видел, кажется французском (но это не точно). И что запало в мою память - так это слова омоновца о том, что водомётом снабжены они уже давно, но не применяли его пока ни разу.
И действительно, покопавшись в своей памяти, каких либо кадров или воспоминаний о водомётах на минских попыток свержения диктатуры и установления демократии я припомнить не смог. Увидел водомёт в Беларуси я только во время усмирения "тунеядского восстания" спустя много лет. Тогда ещё в интернетах шутили, что для протестующих подвезли чай с малиновым варенье. Но видимо в последнюю минуту чая стало жалка и толпу чаем поливать не стали и на этот раз.
К чему я вообще об этом вспомнил? Да потому что сейчас в Беларуси из каждого утюга слышно о том, что Лукашенко якобы угрожал народу расстрелами. Я с такой трактовкой его слов вообще не согласен. "Угрозы" эти тянут максимум на традиционно вульгарный призыв "не раскачивать лодку". Об этом я уже писал в прошлой статье.
И угроза очередной 5-летки Луканомики кажется мне гораздо более реальной, чем мнимая угроза стрелять от Бацьки, который пока тьфу-тьфу даже за водомёты не брался.
А что вы думаете по поводу этого, на сколько далеко способен зайти Бацька в борьбе за свой президентский пост? Может водомётами обойдётся или точно шмалять начнёт если почувствует, что трон реально зашатался? А может и вовсе как Ельцин номер отмочит: "Я устал, я мухожук"?