Найти тему

10 музыкантов, которые почти присоединились к неправильной группе

Оглавление

Это всегда трудный путь для рок-музыкантов, когда они начинают. Когда музыканты начинают свой путь, они, как правило, оказываются в плавании от одной группы к другой, пока не наталкиваются на нужную. Хотя всё встает в места для легендарных групп, во многих случаях история могла бы быть написана совсем по-другому.

Будь то переломный момент в карьере группы или попытка найти правильный состав в начале, многие легендарные исполнители упустили возможность оказаться в фантастических группах. К счастью, этим музыкантам не приходится терять сон по ночам, поскольку большинство из них добилось успеха.

Никогда не бывает легким решением иметь дело с отвержением в группе, но эти музыканты не только смогли принять его с ходу, но и создать собственное музыкальное наследие, не ставя под угрозу видение другой группы.

10. Эрик Клэптон - The Beatles

Когда 60-е подходили к концу, The Beatles не были отличным местом для музыкальных коллаборационистов. В попытке вернуть группу к своим корням, Пол Маккартни натолкнулся на идею сделать свой следующий фильм о том, как они создают свою следующую пластинку.

Одна конкретная сессия была настолько плохой, что Джордж Харрисон внезапно встал и вышел. С уходом Харрисона, Джон Леннон говорит остальным участникам группы: «Если он не вернется на следующей неделе, мы просто возьмем Клэптона». Гитарист Эрик Клэптон был хорошим другом группы и соавтором предыдущей песни Харрисона «Пока моя гитара нежно плачет».

Прежде чем потребовались услуги Клэптона, Харрисон вернулся в свои ряды. Даже сегодня Клэптон смеется над идеей «Битлз», зная, что аура группы четырёх разумов, работающих вместе, никогда не будет прежней, если он окажется в их рядах.

9. Даймбэг Даррелл - Megadeth

Не секрет, что барабанщики и ведущие гитаристы в Megadeth постоянно менялись. Выпустив свой третий альбом So Far So Good So What, Дэйв Мастейн решил, что ему нужна новая кровь в группе, чтобы заменить звездного гитариста Джеффа Янга.

Поиски Мастейна в конечном итоге привели его в Техас, где он был впечатлен Дарреллом Эбботтом, еще не известным как Даймбэг. Даррелл был в восторге, когда ему предложили эту работу, но он согласился присоединиться при одном условии: его брат Винни Пол присоединился к нему на барабанах. Поскольку Мастейн уже нанял нового барабанщика Ника Менцу для следующего проекта группы, Даррелл в конце концов вышел и согласился остаться в группе только со своим братом.

Потеряв потенциального героя гитары, Мастейн добился дальнейших успехов с Марти Фридманом, чьи песни на Rust in Peace были просто потрясающими. Вернувшись в Техас, Даррелл и Винни быстро нашли своего главного человека в Филе Ансельмо, с которым они произвели революцию в ландшафте металла на альбомах Pantera.

8. Кори Тейлор - Velvet Revolver

Устав от выходок рок-звезды Акселя Роуза, бывшие члены GNR Слэш, Дафф МакКаган и Мэтт Сорум создали новую группу с фронтменом Stone Temple Pilots Скоттом Уайландом - Velvet Revolver. В то время как начальный творческий процесс был плодотворным, группа увидела некоторые из тех же атрибутов выходок Роуза, проявляющихся в Уайланде.

После второго релиза группа рассталась с Уайландом и начала искать других вокалистов. Среди других тяжеловесов рока, таких как Иэн Эстбери из Cult, Кори Тейлор из Slipknot был одним из немногих вокалистов, которых пригласили сотрудничать с группой в нескольких джем-сейшнах. Несмотря на то, что идеи, казалось, имели огромный потенциал, группа быстро распалась, когда Слэш начал сольную карьеру, а Дафф стал делать музыку со своей группой Loaded.

Теперь, когда Слэш и Дафф вернулись в GNR, никто не догадывается, что будет с Velvet Revolver. Хотя демо-версии все еще существуют в их примитивном состоянии, неясно, услышит ли когда-нибудь публика, как мог бы звучать Velvet Revolver с Тейлором у руля. Тем не менее, Слэш сказал, что у группы есть незавершенные дела, поэтому, возможно, новое воплощение группы может проявиться в конце концов.

7. Закк Уайлд - Guns N Roses

Guns N Roses в середине 90-х была дымящейся кучкой эго почти всех участников. Многие находили невозможным работать с Акселем Роузом и почти каждый оригинальный участник прыгнул с корабля перед неизбежным крахом. Когда из группы вышел звездный гитарист Слэш, Роуз захотел найти такого же компетентного гитариста, который заменит его.

Вместо того, чтобы пытаться найти идеального кандидата, Роуз искал звезду и связался с шестиструнным маньяком Оззи Осборна - Закком Уайлдом, чтобы приехать на джем-сейшн. В то время как Уайлд продолжал говорить, что ему было очень весело играть с группой, большая часть совместной работы была не более чем смутными набросками в то время. К тому времени, когда услуги Уайлда снова потребовались Принцу Тьмы, застой с Акселем заставил Закка быстро вернуться к своему главному проекту.

По иронии судьбы Уайлд через несколько лет сам по себе вступит в контакт с Black Label Society, и у некоторых возникнет вопрос, почему Guns N Roses не могут снова призвать его на гитару. Фанатам GNR пришлось ждать еще много лет, чтобы получить новый материал от группы, а воплощение группы с Закком Уайлдом остается мимолетной фантазией для хард-рокеров.

6. Лес Клейпул - Metallica

Поклонники металла по всему миру были в шоке, когда было объявлено о трагической смерти басиста Клиффа Бертона в аварии на автобусе. Стиль игры на басу Бертона идеально сочетается с нападающими мелодиями Металлики, и его невозможно повторить.

Когда группа собралась в Штатах, чтобы присутствовать на похоронах, они сразу же начали искать нового басиста. В своих поисках одно из имен, которые запомнил певец Джеймс Хетфилд, было Лес Клейпул, чья безумная игра на бас-гитаре была не похожа ни на одну из увиденных группой.

Однако, когда пришло время для джема, различные стили игры резко столкнулись, изо всех сил пытаясь способ подстроиться под уникальный стиль Клейпула. Обсудив это, группа поделилась с Клэйпулом новостью о том, что, хотя им нравится его игра, это не очень подходит для дальнейшей работы с группой.

Клейпул после этого основал свою группу Primus, чья изумительная форма прог и хард-рока поражала воображение альтернативной сцены 90-х. Тем временем, отчаянные поиски басистов в Металлику, наконец, закончились, когда они взяли Джейсона Ньюстеда, пожизненного фаната группы, с кем они записали And Justice for All и The Black Album.

5. Джо Сатриани - Deep Purple

Несмотря на то, что Deep Purple известны как одна из величайших групп в хард-роке, их способность удерживать постоянный состав оставляла желать лучшего с самого начала. Тем не менее, казалось, что все налаживается, когда 80-е годы наступили, и классические участники Ян Гиллан, Роджер Гловер, Ян Пэйс, Ричи Блэкмор и Джон Лорд снова объединились. С другой стороны, старые привычки имеют тенденцию всегда всплывать.

Группа находилась в отличной форме на протяжении большей части десятилетия, но растущая напряженность в группе снова достигла пика на гастрольном цикле альбома The Battle Rages On 1993 года. После концерта в Финляндии, Блэкмор взял свою гитару и навсегда покинул группу, оставив группу с запланированными датами и без гитариста.

Группа пригласила виртуозного гитариста Джо Сатриани, чтобы сыграть в последней серии концертов по Японии и Европе. Дверь была открыта для Сатриани войти в группу на постоянную основу, но его преданность своему лейблу не позволила ему работать с группой.

4. Марк Сторас - AC/DC

Потеря Бона Скотта была одним из самых тяжелых ударов по AC/DC. Мало того, что у Скотта была неоспоримая харизма и неподражаемый голос, он также был ключевым участником каждой песни, которую сочиняла группа.

Решив не позволять группе умереть вместе с ним, братья Ангус и Малкольм Янг оперативно искали певцов, чтобы занять место, которое Бон оставил вакантным. Их первым выбором для певца был Марк Сторас, который шумел на хард-рок сцене с группой Krokus. В шокирующем повороте событий, Сторас с ходу отказался сотрудничать с братьями Янг, думая, что ему будет лучше с его группой.

Хотя в ретроспективе это может показаться странным ходом, позже Сторас объяснил, что идея AC/DC идти в будущее без Бона Скотта в то время казалась абсолютно нелепой. Добавьте к этому тот факт, что Крокус наконец-то добились успеха, и вы начинаете понимать логику Стораса.

Как все мы знаем, группа быстро нашла замену Скотту в лице Брайана Джонсона, с которым они создали альбом «Back in Black», провозгласив возвращение группы в строй.

3. Кит Мун - Led Zeppelin

Гитарист Джимми Пейдж, сытый по горло блюзовой системой Yardbirds, покинул группу, чтобы начать собственный проект. То, что Пейдж предвидел для этой новой группы, все еще было блюзовым, но его звучание было более хард-роковым.

Пейдж изучал местную сцену для потенциальных участников группы и он обратился к легендарному рок-барабанщику Киту Муну. Связавшись с ним, Пейдж рассказал о планах нового проекта по обновлению блюзовой сцены, которую предварительно назвал New Yardbirds.

Мун был вполне доволен The Who и в шутку сказал Пейджу, что группа с таким составом провалится, как «свинцовый дирижабль (цеппелин)» (англ. Lead Zeppelin). Пейдж решил подразнить Муна и взял это название для группы и быстро нашел настоящего зверя-барабанщика в лице Джона Бонэма.

После того, как группа была собрана и начала проводить сессии, они поняли, что у них хорошо получается играть вместе. Группа быстро приступила к работе над своим первым альбомом, где они начали формировать то, что стало известно как хард-рок. Хотя Who и Led Zeppelin достигли легендарного статуса, идея супергруппы с участниками обеих групп до сих пор звучит нереально.

2. Слэш - Poison

Когда движение глэм-рока достигло максимальной мощности, Poison стали самой гламурной группой из всех, чьи песни были полны попсовых припевов, а не металлической агрессии. Переезжая в Лос-Анджелес из Пенсильвании, группе не повезло, когда гитарист Мэтт Смит решил вернуться на Восток.

В поисках группы, гитарист Сол Хадсон (еще не известный как Слэш) прошел прослушивание на открытый слот для гитариста. Слэш успешно прошел прослушивание, но он не был полностью доволен тем гламурным видом, который продвигала группа. По словам гитариста, все шло гладко, но затем он начал путаться, когда разговор перешел от музыки к тому, какую обувь должна была носить группа на сцене.

Взглянув на мокасины на ногах, Слэш покинул прослушивание, зная, что его чувство моды не будет подходить эстетике Poison. Гитарист Cи.Cи. ДеВилль был следующим в очереди, одетый так, чтобы произвести впечатление, что привело его к окончательному выступлению в роли шестиструнника Poison. К счастью, отказ Слэша привел его к Guns N Roses, чей прямой подход к рок-н-роллу собирался перевернуть глэм-рок-сцену с ног на голову.

1. Дэйв Грол - Том Петти

К тому времени, когда Курт Кобейн покончил с собой в апреле 1994 года, Дэйв Грол уже не хотел быть частью музыкального бизнеса. Пытаясь убежать от боли, Грол путешествовал по Греции, но вокруг него были только мрачные напоминания.

Вернувшись в Штаты, он начал записывать демо, когда ему позвонил Том Петти и спросил, может ли он играть на барабанах с Heartbreakers на Saturday Night Live. Шоу прошло так хорошо, что Петти предложил Гролу работу постоянного барабанщика, если он этого хотел. Все были в хорошем духе, а клавишник Бенмонт Тенч слушал демо, которые Грол носил с собой, и поощрял его продолжать играть этот звук.

Грол закончил свою демку и должен был принять решение: играть на барабанах с легендой или создать новый проект с нуля. Приняв решение, Грол позвонил Петти, вежливо отклонил его приглашение и продолжил работу над тем, что станет дебютным альбомом Foo Fighters.