Сегодня на обзоре редкая ГАЗ-24 посольства Литвы. В оригинальном сохране и пробегом 130 000 км. Ни одного следа эксплуатации, так как автомобиль постоянно использовался, как запасной. Год выпуска - 1972.
Волга найден в Висагинасе - городе на северо-востоке Литвы. Этот город на удивление богат русскими, следовательно и наш продавец тоже говорит на русском языке.
А теперь давайте пройдёмся по всем узлам автомобиля.
Это ранняя машина 1972 года выпуска. Получила обозначение ГАЗ-24-01. Забегая вперёд скажу, что первая партия машин "первой" модификации выглядели богаче остальных модификаций.
Машина получила хромированную решётку радиатора, угловатые формы крыши, дефлекторы на капоте. Оптика, поворотники и повторители имеют европейское расположение и конструкцию. Сама решётка радиатора имеет V-образную форму, которая в народе стала называться "китовый ус".
Бампера были хромированные из метала и имели защитную резиновую пломбу, а на крыльях имелись хромированные зеркала заднего вида. Задняя оптика во многом дань ГАЗ-21 - такие же вертикальные габариты по типу плавников и длинный багажник.
Двигатель.
Стоит Д24 объёмом 2,4 литра и мощностью 95 л.с. при 4500 об\мин. Конструкция проста - восемь приводных клапанов по два на каждый цилиндр. А ГБЦ, шатуны и поршни изготавливались из алюминиевого сплава. Сами гильзы стали сменными (мокрыми), что облегчило самостоятельный ремонт.
Динамика автомобиля до 70-х годов терпимая - 19 секунд до ста и максимальная скорость 145 км\ч.
Стоит заметить, что двигатель Волги был дефорсирован ,однако это сыграло весомую роль в динамике разгона с места и последующего набора скорости.
Салон.
Салон в Волге был огромным и вместительным, особенно если учесть, что в первые версии ставили неразрезные диваны. После разделения появились подлокотники и две пепельницы в дверных картах. Был установлен единственный в своём роде ленточный спидометр, который впоследствии перекочует в ВАЗ-2101 и 2102. Ручник теперь блокировал задние колёса и располагался между местом водителя и пассажира.
Кресла жесткие без поддержки. Причём это касается не только двух человек впереди, но и заднего дивана. При поворотах постоянно носит из стороны в сторону.
Рулевое колеса повёрнуто немного у окну, поэтому держать его неудобно, кроме того ноги упираются в нижний сектор. Однако при высоких скоростях активных движений рулём не нужно. И ещё одно важное замечание: для полного выворота колёс нужно прокрутить руль пять раз.
Ещё одно подтверждение, что машина обладает исторической ценностью - она засветилась в латвийском автомобильном журнале.
ГАЗ-24 на дороге.
По поведению на дороге Волга напоминает дизельный грузовик. На низких и высоких оборотах она никакая, а на третей скорости - можно разгоняться бесконечно. На первой скорости водитель словно толкает машину, и на последующих она разгоняется неохотно. КПП здесь механическая синхронизированная на всех передних передачах.
Такие машины активно экспортировали. В частности на них передвигались уполномоченные по международным делам в странах СЭВ. Собственно наша Волга оттуда же.
Этот автомобиль получил статус исторического транспортного средства, поэтому выставляется на продажу только по договоренности МИД Латвии. Стоимость начинается 1 000 000 рублей.
Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки 5% для читателей канала.
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ С MOLY-SHOP.RU
Присадки в бензин для клапанов
Lada VFTS советская. ВАЗ 2105 что за зверь.
Купил участок с машиной, оказалось редкая Волга 1984
#ретро #газ-24 #раритет #в гараже #машины ссср #авто #автомобили с пробегом #автомобили из германии #транспорт #посольство